Поправки портам «не зашли»



Поправки портам «не зашли»

20 августа 2020

В отрасли считают, что новые требования законодательства будут дискриминировать инвесторов

Поправки портам «не зашли»

В ФАС поступила жалоба от Ассоциации морских торговых портов (АСОП) на новые поправки к закону о морских портах, подготовленные Минтрансом, сообщает «Коммерсантъ».

Согласно законопроекту, инвесторы в портовую инфраструктуру обязуются предоставлять финансовые гарантии выполнения обязательств по срокам ввода проектов и объему вложений. Публичное обсуждение документа закончится 26 августа.

В случае нарушения условий соглашения с государством и его досрочным расторжением инвестору не возмещают понесенные расходы, а также аннулируются контракты аренды земельных участков и объектов недвижимости. Подобное, считают в АСОП, создает административные барьеры для бизнеса, грубо нарушает права собственности вкладчика и закон о конкуренции.

По мнению ассоциации, срыв сроков работ чаще происходит по объективным причинам, в то время как орган исполнительной власти получает преимущества и возможности оказания давления на инвестора под угрозой лишения его вкладов.

Антимонопольная не солидарна с подобным мнением. С точки зрения ведомства, поправки повышают эффективность государственных вложений и частично регулирует перекос, когда за развитие инфраструктуры ответственно государство, а доходы от работы порта получает инвестор.

– Законопроект Минтранса предъявляет разумные требования к инвесторам морских портов – выполнять свои обязательства в срок, если хочешь, чтобы государство развивало инфраструктуру, – считает заместитель руководителя ФАС Александр Редько.

Чиновник считает, что документ стоит дополнить пунктами о повышении платы за аренду государственного имущества в портах. Так, дополнительные 30 млрд рублей в год значительно улучшат ситуацию с конкуренцией и доступностью портовых услуг. В частности, это «позволит завершить переориентацию перевалки грузов из сопредельных государств».

По мнению грузоотправителей, разработанные меры отрицательно отразятся на инвестициях в порты. Источник «Ъ» говорит, что декларация о намерениях является только предварительным этапом инвестиционного проекта, во время которого еще нет подтверждения грузовой базы и источников финансирования. Второй собеседник замечает, что в проекте не установлен порядок определения размера гарантий обязательств вкладчика. В том числе источники называют лишним в тексте документа реконструкцию морских портов. Также необходима зеркальная ответственность по исполнению обязательств с стороны государства по созданию инфраструктуры.

Рациональным видится дифференцированный подход, отмечает глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров, при котором бы учитывался текущий статус реализации проекта. Таким образом не только обеспечивалось бы увеличение ответственности, но и включались бы механизмы поддержки честных инвесторов.

Напомним, в июле стало известно, что Минтранс собирается обязать инвесторов предоставлять банковские гарантии, поручительства, а также отчитываться о ходе реализации портовых проектов. LR

Тэги: морские порты, законодательство, Минтранс, инфраструктура, инвестиции





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх