Власти могут «проредить» список портовых проектов
30 июля 2020Минтранс уже готовит законопроект для инвесторов
Власти собираются исключить из комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КПМИ) портовые проекты, инвесторы которых многократно нарушали сроки ввода или не подтверждают заявленные инвестиции, сообщает «Коммерсантъ».
По сведениям «Ъ», показатели КПМИ по приросту мощностей морских портов в 2019 году не были выполнены на 27% (9,5 млн тонн). Сейчас инвесторы не подтверждают планы по строительству до 2024 года целого ряда объектов: района портов Поронайск, Шахтерск, Посьет, комплекса для перегрузки глинозема в бухте Ванино, терминала для перевалки сжиженных углеводородных газов в Ванино на северном берегу бухты Мучки и др.
В общей сложности речь идет о портах мощностью 34,5 млн тонн. К середине августа Минтранс должен актуализировать планы инвесторов по срокам ввода и объектам финансирования, после чего будут представлены предложения о дальнейшей работе с проблемными проектами.
По мнению ряда экспертов, в случае появления дополнительных обязательств для инвесторов необходимо обеспечить аналогичную ответственность и гарантии со стороны госструктур и компаний. Как полагают инвесторы, разумно сделать правила игры равными и для бизнеса, и для государства, а также предусмотреть механизм корректировки планов при согласии сторон. В противном случае заинтересованность бизнеса в реализации проектов развития портовой инфраструктуры снизится.
Также эксперты «Ъ» обратили внимание на проекты, где инвестор выполнил свои обязательства, а государство – нет. Один из примеров – нереализовавшиеся обещания ОАО «РЖД» на Восточном полигоне. Есть инвестиционно-подрядная модель, концессия, зачем придумывать новые гарантии, недоумевает один из собеседников «Ъ».
Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что КПМИ должен быть очищен от нежизнеспособных проектов, по которым у инвесторов нет подтвержденных источников финансирования. Новые обязательства могут стать дополнительной нагрузкой на инвестора, допускает эксперт, но доля этих расходов в общей стоимости активно реализуемого проекта будет незначительной. Для проектов с неочевидным экономическим эффектом предоставление такой гарантии и станет подтверждением готовности инвестора реализовывать проект, резюмировал Бурмистров.
Напомним, Президент России Владимир Путин 21 июля подписал указ о национальных целях развития России до 2030 года. Коррективы в прежнюю стратегию развития пришлось внести из-за экономического кризиса, вызванного пандемией коронавируса. LR
История вопроса
Национальные цели развития «укрупнили» и продлили
Кабмин продлит «дедлайны» нацпроектам
Бюджеты некоторых нацпроектов могут «урезать». Ради регионов
По данным издания, Минтранс уже готовит законопроект, где инвесторов могут обязать предоставлять банковские гарантии, поручительства, а также отчитываться о ходе реализации проектов. Альтернативой исключению может стать сдвиг ввода железнодорожной и автодорожной инфраструктуры в направлении портов, которая строится за счет государства.Национальные цели развития «укрупнили» и продлили
Кабмин продлит «дедлайны» нацпроектам
Бюджеты некоторых нацпроектов могут «урезать». Ради регионов
По сведениям «Ъ», показатели КПМИ по приросту мощностей морских портов в 2019 году не были выполнены на 27% (9,5 млн тонн). Сейчас инвесторы не подтверждают планы по строительству до 2024 года целого ряда объектов: района портов Поронайск, Шахтерск, Посьет, комплекса для перегрузки глинозема в бухте Ванино, терминала для перевалки сжиженных углеводородных газов в Ванино на северном берегу бухты Мучки и др.
В общей сложности речь идет о портах мощностью 34,5 млн тонн. К середине августа Минтранс должен актуализировать планы инвесторов по срокам ввода и объектам финансирования, после чего будут представлены предложения о дальнейшей работе с проблемными проектами.
По мнению ряда экспертов, в случае появления дополнительных обязательств для инвесторов необходимо обеспечить аналогичную ответственность и гарантии со стороны госструктур и компаний. Как полагают инвесторы, разумно сделать правила игры равными и для бизнеса, и для государства, а также предусмотреть механизм корректировки планов при согласии сторон. В противном случае заинтересованность бизнеса в реализации проектов развития портовой инфраструктуры снизится.
Также эксперты «Ъ» обратили внимание на проекты, где инвестор выполнил свои обязательства, а государство – нет. Один из примеров – нереализовавшиеся обещания ОАО «РЖД» на Восточном полигоне. Есть инвестиционно-подрядная модель, концессия, зачем придумывать новые гарантии, недоумевает один из собеседников «Ъ».
Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что КПМИ должен быть очищен от нежизнеспособных проектов, по которым у инвесторов нет подтвержденных источников финансирования. Новые обязательства могут стать дополнительной нагрузкой на инвестора, допускает эксперт, но доля этих расходов в общей стоимости активно реализуемого проекта будет незначительной. Для проектов с неочевидным экономическим эффектом предоставление такой гарантии и станет подтверждением готовности инвестора реализовывать проект, резюмировал Бурмистров.
Напомним, Президент России Владимир Путин 21 июля подписал указ о национальных целях развития России до 2030 года. Коррективы в прежнюю стратегию развития пришлось внести из-за экономического кризиса, вызванного пандемией коронавируса. LR
Тэги: нацпроекты, экономика, законодательство, Минтранс, инфраструктура, инвестиции
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости