Власти могут «проредить» список портовых проектов



Власти могут «проредить» список портовых проектов

30 июля 2020

Минтранс уже готовит законопроект для инвесторов

Власти могут «проредить» список портовых проектов

Власти собираются исключить из комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КПМИ) портовые проекты, инвесторы которых многократно нарушали сроки ввода или не подтверждают заявленные инвестиции, сообщает «Коммерсантъ».

По данным издания, Минтранс уже готовит законопроект, где инвесторов могут обязать предоставлять банковские гарантии, поручительства, а также отчитываться о ходе реализации проектов. Альтернативой исключению может стать сдвиг ввода железнодорожной и автодорожной инфраструктуры в направлении портов, которая строится за счет государства.

По сведениям «Ъ», показатели КПМИ по приросту мощностей морских портов в 2019 году не были выполнены на 27% (9,5 млн тонн). Сейчас инвесторы не подтверждают планы по строительству до 2024 года целого ряда объектов: района портов Поронайск, Шахтерск, Посьет, комплекса для перегрузки глинозема в бухте Ванино, терминала для перевалки сжиженных углеводородных газов в Ванино на северном берегу бухты Мучки и др.

В общей сложности речь идет о портах мощностью 34,5 млн тонн. К середине августа Минтранс должен актуализировать планы инвесторов по срокам ввода и объектам финансирования, после чего будут представлены предложения о дальнейшей работе с проблемными проектами.

По мнению ряда экспертов, в случае появления дополнительных обязательств для инвесторов необходимо обеспечить аналогичную ответственность и гарантии со стороны госструктур и компаний. Как полагают инвесторы, разумно сделать правила игры равными и для бизнеса, и для государства, а также предусмотреть механизм корректировки планов при согласии сторон. В противном случае заинтересованность бизнеса в реализации проектов развития портовой инфраструктуры снизится.

Также эксперты «Ъ» обратили внимание на проекты, где инвестор выполнил свои обязательства, а государство – нет. Один из примеров – нереализовавшиеся обещания ОАО «РЖД» на Восточном полигоне. Есть инвестиционно-подрядная модель, концессия, зачем придумывать новые гарантии, недоумевает один из собеседников «Ъ».

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что КПМИ должен быть очищен от нежизнеспособных проектов, по которым у инвесторов нет подтвержденных источников финансирования. Новые обязательства могут стать дополнительной нагрузкой на инвестора, допускает эксперт, но доля этих расходов в общей стоимости активно реализуемого проекта будет незначительной. Для проектов с неочевидным экономическим эффектом предоставление такой гарантии и станет подтверждением готовности инвестора реализовывать проект, резюмировал Бурмистров.

Напомним, Президент России Владимир Путин 21 июля подписал указ о национальных целях развития России до 2030 года. Коррективы в прежнюю стратегию развития пришлось внести из-за экономического кризиса, вызванного пандемией коронавируса. LR

Тэги: нацпроекты, экономика, законодательство, Минтранс, инфраструктура, инвестиции





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх