Заказывая еду, россияне редко пользуются агрегаторами

24 июня 2022

Клиентам безразлично, кто осуществляет доставку готовых блюд и продуктов питания

Заказывая еду, россияне редко пользуются агрегаторами

Почти 70% россиян регулярно заказывают готовые блюда и продукты питания с доставкой на дом, отмечается в исследовании «Ромира» (LR. специализируется на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях). Минимум один заказ в месяц совершают 82% опрошенных.

Заказы практикуют до 95% москвичей, при этом 72% делают это через мобильное приложение. Пользуются доставкой из ресторанов и 78% петербуржцев, у 62% популярностью пользуются также приложения. В среднем 64% опрошенных в городах с численностью более 10 тысяч человек практиковали заказ готовых блюд и продуктов на дом.

Самой востребованной остается доставка фастфуда (57%), продуктов питания (54%), готовых блюд из кулинарии (49%) и блюд из ресторанов (39%).

Вместе с тем 70% из тех, кто отдает дань фастфуду и ресторанным блюдам, заказывают продукты из магазина, блюда из кулинарии и полуфабрикаты. 56% тех, кто обычно выбирает фастфуд и блюда ресторанной кухни, в последние полгода стали чаще прибегать к заказам других вариантов.

Большинство респондентов (63%) оформляют доставку фастфуда или блюд из ресторанов, когда закончились запасы продуктов или нет желания готовить. В случае приема гостей к этому способу прибегают около 50% опрошенных.

Больше половины респондентов чередуют фастфуд и блюда из ресторана с заказом блюд из кулинарии, около 40% довольствуются продуктами.

Напрямую из ресторана заказывают 50% клиентов. Из магазина – 42% покупателей. И только 26% прибегают к доставке через агрегаторы. При этом почти половина (43%) используют сразу несколько площадок для заказа доставки продуктов питания.

В частности, 78% тех, кто пользуется услугами агрегаторов, дополнительно выбирают и другие варианты. Также 63% пользователей агрегаторов отметили, что за последние полгода стали чаще пользоваться альтернативными площадками для заказа готовых блюд и продуктов питания.

Подавляющее большинство (75%) заказывают напрямую из ресторанов суши («Якитория», «Тануки», «Токио Сити»), крупных магазинов («Перекресток», «ВкусВилл», «Метро», «Ашан») и популярных сетей быстрого питания.

Для 87% респондентов не играет роли, кто доставит заказ: курьеры агрегатора или маркетплейса, собственные курьеры ресторана или магазина, или отдельная служба доставки. Доставка курьерами ресторана устраивает 95% опрошенных.

За минувшие полгода более половины респондентов (53%) воспользовались для осуществления заказов мобильными приложениями. Доставку на сайте оформляет 26% россиян, заказывают по телефону – 20%.

Напомним, согласно исследованию банка «Русский стандарт», в 2021 году мужчины заказывали доставку на 3% чаще, чем женщины, но чек представительниц слабого пола в среднем на 1 246 рублей дороже. LR

Тэги: курьерская служба, доставка продуктов и еды, статистика, Ромир







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх