В ЕАЭС появится ювелирный маркетплейс союзного масштаба
24 июля 2023В 2022 году общий объем производства драгоценных украшений в Союзе, без учета Беларуси, составил около $1,64 млрд
Онлайн-платформу для торговли ювелирными изделиями стран ЕАЭС запустят в марте 2024 года, сообщают «Известия» со ссылкой на источнике в Минфине РФ.
На первом месте при создании маркетплейса стоит задача обеспечить максимально быструю доставку заказа покупателю – для этого нужно выстроить оптимальную логистику, подчеркнула директор департамента госрегулирования отрасли драгоценных металлов и камней Минфина РФ Юлия Гончаренко.
Работа над проектом началась в январе 2023 года, его реализуют финансовые ведомства России и Белоруссии совместно с Фондом цифровых инициатив Евразийского банка развития (ФЦИ ЕАБР).
На первом этапе продавцами на маркетплейсе будут российские и белорусские компании, рассказали в ФЦИ ЕАБР. После полноценного запуска платформы она откроется для подключения и других стран ЕАЭС. Прорабатывается возможность участия в проекте производителей из Киргизии.
– Сегодня на долю России приходится порядка 30% мировой добычи алмазов, а по объему производства золота наша страна занимает 2-3-е место. Однако совокупная доля ювелирных изделий из стран ЕАЭС на мировом рынке составляет менее 1%. Вместе с тем международные выставки демонстрируют интерес потребителей в третьих странах к продукции наших мастеров, – отметила Юлия Гончаренко.
В 2022 году общий объем производства драгоценных украшений в ЕАЭС (без учета Беларуси) составил около $1,64 млрд, в ювелирной отрасли Евразийского союза задействовано 6 тыс. предприятий.
Доля отечественных украшений из золота на внутреннем рынке в тоннах достигает 96%, но в списке экспортеров драгоценностей РФ занимает лишь 37-е место.
– Российская ювелирная продукция сейчас пользуется наибольшим спросом в европейских странах – во Франции, Бельгии, Германии и Великобритании. Однако есть смысл увеличивать объемы экспорта именно в Азию. Индия и Китай – регионы с высоким потенциалом продаж не только потому, что население в них больше, но и в связи с тем, что у них традиционно высокий потребительский спрос на украшения среди граждан, – уверен аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов.
По данным BusinesStat, продажи драгоценностей на внутреннем рынке в России за последние пять лет сократились на 29%. В 2022 году было продано 65 млн украшений, что на 9% ниже показателя 2021-го.
Торговля драгоценностями подпадает под закон об отмывании доходов. Поэтому следует определить, должна ли платформа соблюдать требования и проверять продавцов. Во-вторых, есть риски монополизации рынка онлайн-торговли такими изделиями госплощадкой, что может наносить ущерб коммерческим маркетплейсам, подчеркнула эксперт центра Россия – ОЭСР РАНХиГС Мария Гирич.
По данным TAdviser, доля интернет-продаж ювелирных изделий увеличилась с 17% в 2021-м до 19% в 2022-м, при этом 30% приходится на маркетплейсы, что свидетельствует о перспективности рынка, рассказала эксперт. Кроме того, внедрение платформы может снизить риски торговли подделками. Сейчас доля контрафакта доходит до 50% от всех драгоценностей.
Напомним, объемы интернет-рынка ювелирных изделий в России за 2022 год выросли на 190%. LR
История вопроса
Кино, вино и домино: на День всех влюбленных россияне останутся дома
Онлайн-драгоценности курьерам доверяют редко
Серьги и кольца начнут «клеймить» с марта 2023 года
На специализированной онлайн-площадке покупатель найдет нужный товар, не переходя на сайт магазина, сравнив цены, и в короткие сроки гарантированно получить изделие. Производителям это позволит продать свою продукцию без существенных вложений на старте.Кино, вино и домино: на День всех влюбленных россияне останутся дома
Онлайн-драгоценности курьерам доверяют редко
Серьги и кольца начнут «клеймить» с марта 2023 года
На первом месте при создании маркетплейса стоит задача обеспечить максимально быструю доставку заказа покупателю – для этого нужно выстроить оптимальную логистику, подчеркнула директор департамента госрегулирования отрасли драгоценных металлов и камней Минфина РФ Юлия Гончаренко.
Работа над проектом началась в январе 2023 года, его реализуют финансовые ведомства России и Белоруссии совместно с Фондом цифровых инициатив Евразийского банка развития (ФЦИ ЕАБР).
На первом этапе продавцами на маркетплейсе будут российские и белорусские компании, рассказали в ФЦИ ЕАБР. После полноценного запуска платформы она откроется для подключения и других стран ЕАЭС. Прорабатывается возможность участия в проекте производителей из Киргизии.
– Сегодня на долю России приходится порядка 30% мировой добычи алмазов, а по объему производства золота наша страна занимает 2-3-е место. Однако совокупная доля ювелирных изделий из стран ЕАЭС на мировом рынке составляет менее 1%. Вместе с тем международные выставки демонстрируют интерес потребителей в третьих странах к продукции наших мастеров, – отметила Юлия Гончаренко.
В 2022 году общий объем производства драгоценных украшений в ЕАЭС (без учета Беларуси) составил около $1,64 млрд, в ювелирной отрасли Евразийского союза задействовано 6 тыс. предприятий.
Доля отечественных украшений из золота на внутреннем рынке в тоннах достигает 96%, но в списке экспортеров драгоценностей РФ занимает лишь 37-е место.
– Российская ювелирная продукция сейчас пользуется наибольшим спросом в европейских странах – во Франции, Бельгии, Германии и Великобритании. Однако есть смысл увеличивать объемы экспорта именно в Азию. Индия и Китай – регионы с высоким потенциалом продаж не только потому, что население в них больше, но и в связи с тем, что у них традиционно высокий потребительский спрос на украшения среди граждан, – уверен аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов.
По данным BusinesStat, продажи драгоценностей на внутреннем рынке в России за последние пять лет сократились на 29%. В 2022 году было продано 65 млн украшений, что на 9% ниже показателя 2021-го.
Торговля драгоценностями подпадает под закон об отмывании доходов. Поэтому следует определить, должна ли платформа соблюдать требования и проверять продавцов. Во-вторых, есть риски монополизации рынка онлайн-торговли такими изделиями госплощадкой, что может наносить ущерб коммерческим маркетплейсам, подчеркнула эксперт центра Россия – ОЭСР РАНХиГС Мария Гирич.
По данным TAdviser, доля интернет-продаж ювелирных изделий увеличилась с 17% в 2021-м до 19% в 2022-м, при этом 30% приходится на маркетплейсы, что свидетельствует о перспективности рынка, рассказала эксперт. Кроме того, внедрение платформы может снизить риски торговли подделками. Сейчас доля контрафакта доходит до 50% от всех драгоценностей.
Напомним, объемы интернет-рынка ювелирных изделий в России за 2022 год выросли на 190%. LR
Тэги: ювелирные украшения, ЕАЭС, интернет-торговля, маркетплейсы
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости