Обручальные колечки неохотно закатываются в Сеть

4 марта 2023

В общей структуре ювелирного e-commerce на маркетплейсы приходится 52%

Обручальные колечки неохотно закатываются в Сеть

Объемы интернет-рынка ювелирных изделий в России за год выросли на 190%, следует из отчета Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). Этот сегмент стал самым быстрорастущим в российском e-commerce.

Рекордный рост онлайн-покупок произошел на фоне общего снижения интереса покупателей к украшениям из драгоценных металлов. Ранее стало известно, что по итогам 2022 года продажи этих товаров сократились на 9%. Участники рынка связывают такую тенденцию с уходом с российского рынка ряда международных брендов, а также с общим стремлением россиян сократить расходы, считают в АКИТ.

В целом отрасль за год наторговала на 301 млрд рублей. Почти пятая часть этой суммы была потрачена покупателями в Интернете.

Также аналитики отмечают еще одну тенденцию. Быстрыми темпами растет продажа изделий из драгметаллов на маркетплейсах. Раньше на рынке доминировали сайты специализированных магазинов и производителей украшений.

– В общей структуре ювелирного e-com на маркетплейсы приходится 52%, на сайты и ювелирные компании – 40%, в социальных сетях и на площадках объявлений украшения купили 6% опрошенных, – отметили аналитики АКИТ.

Следствием такого перетока стало изменение структуры доставки покупок. Раньше значительную часть заказов клиенты забирали в магазинах и салонах. Сейчас больше половины из них выбирают удобные для себя пункты выдачи заказов.

Хитами продаж в интернете стали серьги. Эксперты связывают это с универсальностью размеров этого вида украшений. Далее с большим отрывом оказались кольца и цепочки. Но при этом обручальное кольцо доверили интернет-доставке только 3% клиентов.

По итогам исследования выяснилось, что женщины более активны при изучении виртуальных витрин. Их доля среди покупателей составила 55%. Причем каждая вторая клиентка хотя бы раз возвращалась за новым товаром.

На данный момент доля интернет-продаж в общем объеме рынка ювелирных украшений составляет 19%. Это дает экспертам АКИТ повод заявлять, что потенциал роста в этом направлении далеко не исчерпан.

Напомним, в феврале 2023 года самыми популярными ювелирными подарками стали серьги из красного золота с топазами и золотое кольцо-дорожка с бриллиантами. LR

Тэги: ювелирные украшения, интернет-торговля, АКИТ







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх