Серьги и кольца начнут «клеймить» с марта 2023 года
5 февраля 2021Однако отрасль по-прежнему выступает против нанесения цифровых кодов на сами изделия
Ювелирная отрасль добилась отсрочки по внедрению маркировки. Решение об этом было принято на заседании подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций ФОИВов под руководством замглавы Аппарата Правительства РФ Ольги Чепуриной, рассказали «Логирусу» в пресс-службе Гильдии ювелиров России.
Запрет на реализацию изделий без физической маркировки перенесли на 1 марта 2024 года. Но товарные остатки от «чипирования» не освободили. При том что на данный момент объемы товарных остатков «ювелирки» многократно превышают годовой объем выпуска, отметили в Гильдии.
Для того чтобы промаркировать товарные остатки на прилавках магазинов и складах производителей, Федеральной пробирной палате (ФПП) потребуется два года, рассказал «Логирусу» гендиректор ассоциации Эдуард Уткин. По его словам, отрасль может внедрить маркировку за установленные сроки при своевременной и слаженной работе.
– Но как я понимаю, у нас есть российская привычка делать все в последний день. Если получится так, то предприятия не успеют к сроку. Нам придется выходить с предложением продлить его еще на полгода или год, – отметил собеседник «Логируса».
Кроме того, участников рынка не устраивает принятый способ нанесения кодов DataMatrix. Ювелирные украшения занимают только 10% от общего объема рынка драгоценных металлов, камней и изделий из них. Остальные товарные категории не подлежат маркировке, к ним применяется документальное прослеживание и нанесение штрих-кодов на материальные носители.
– Для отрасли оптимален вариант нанесения на бирки, ярлыки, упаковки, товарно-сопроводительные документы – куда угодно, но не на сами изделия, – подчеркнул эксперт.
Бизнес выступал и против требования о передаче цифровой фотографии индивидуального изделия в ГИИС ДМДК (LR: Государственная интегрированная информационная система в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них). По мнению игроков, она увеличит затраты производителей, а в систему вносится достаточно информации для идентификации товаров и контроля за их оборотом. На заседании было решено, что фотоснимки будут предоставляться в добровольном порядке.
Общие затраты на ГИИС ДМДК за два года, согласно расчетам Гильдии, составят 20 млрд рублей. Это необходимо на начальный период внедрения: дальше сумма будет меньше, пояснил Эдуард Уткин. Для малого бизнеса, при повторном направлении в ФПП для маркировки уже ранее заклейменных изделий, лягут дополнительные затраты на транспортировку этого товара. При этом 95% участников сегодня – это малый и микро- бизнес, резюмировал эксперт.
Напомним, что в начале 2021 года планируется повторный эксперимент по маркировке «ювелирки». LR
История вопроса
Эксперимент по макировке «ювелирки» повторят
Ювелиры не хотят встречать маркировку под бой курантов
Пандемия «поставит на паузу» старт маркировки в новых товарных группах
Обязательная «кодировка» ювелирных украшений на бирках стартует с 1 сентября 2022 года, а физическая маркировка (LR: нанесение непосредственно на поверхность изделий) выпускаемой продукции – с 1 марта 2023 года.Эксперимент по макировке «ювелирки» повторят
Ювелиры не хотят встречать маркировку под бой курантов
Пандемия «поставит на паузу» старт маркировки в новых товарных группах
Запрет на реализацию изделий без физической маркировки перенесли на 1 марта 2024 года. Но товарные остатки от «чипирования» не освободили. При том что на данный момент объемы товарных остатков «ювелирки» многократно превышают годовой объем выпуска, отметили в Гильдии.
Для того чтобы промаркировать товарные остатки на прилавках магазинов и складах производителей, Федеральной пробирной палате (ФПП) потребуется два года, рассказал «Логирусу» гендиректор ассоциации Эдуард Уткин. По его словам, отрасль может внедрить маркировку за установленные сроки при своевременной и слаженной работе.
– Но как я понимаю, у нас есть российская привычка делать все в последний день. Если получится так, то предприятия не успеют к сроку. Нам придется выходить с предложением продлить его еще на полгода или год, – отметил собеседник «Логируса».
Кроме того, участников рынка не устраивает принятый способ нанесения кодов DataMatrix. Ювелирные украшения занимают только 10% от общего объема рынка драгоценных металлов, камней и изделий из них. Остальные товарные категории не подлежат маркировке, к ним применяется документальное прослеживание и нанесение штрих-кодов на материальные носители.
– Для отрасли оптимален вариант нанесения на бирки, ярлыки, упаковки, товарно-сопроводительные документы – куда угодно, но не на сами изделия, – подчеркнул эксперт.
Бизнес выступал и против требования о передаче цифровой фотографии индивидуального изделия в ГИИС ДМДК (LR: Государственная интегрированная информационная система в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них). По мнению игроков, она увеличит затраты производителей, а в систему вносится достаточно информации для идентификации товаров и контроля за их оборотом. На заседании было решено, что фотоснимки будут предоставляться в добровольном порядке.
Общие затраты на ГИИС ДМДК за два года, согласно расчетам Гильдии, составят 20 млрд рублей. Это необходимо на начальный период внедрения: дальше сумма будет меньше, пояснил Эдуард Уткин. Для малого бизнеса, при повторном направлении в ФПП для маркировки уже ранее заклейменных изделий, лягут дополнительные затраты на транспортировку этого товара. При этом 95% участников сегодня – это малый и микро- бизнес, резюмировал эксперт.
Напомним, что в начале 2021 года планируется повторный эксперимент по маркировке «ювелирки». LR
Тэги: маркировка товаров, прослеживаемость, маркировка ювелирных изделий, Гильдия ювелиров России, законодательство
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости