Ювелиры просят упростить отчетность для пунктов выдачи

31 мая 2023

В I-м квартале 2023 года рост продаж в онлайн-канале составил 31% год к году

Ювелиры просят упростить отчетность для пунктов выдачи

Гендиректор Ассоциации ювелиров Вадим Серов направил в Минфин письмо с просьбой исключить для пунктов выдачи заказов (ПВЗ) маркетплейсов обязательную регистрацию в государственной системе в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов, камней и изделий (ГИИС ДМДК). Она была создана в 2021 году для сбора, хранения, обработки и предоставления информации о происхождении и обращении драгоценных металлов, камней и изделий из них. Согласно законодательству, ПВЗ, как и офлайн-магазины ювелирных сетей, должны быть подключены к ГИИС ДМДК. Об этом пишет «Коммерсантъ».

В письме указано, что сегодня владельцам ПВЗ необходимо вносить данные о каждом факте оборота ювелирных изделий с подробной информацией о товаре.

Однако работники пунктов выдачи заказов не могут предоставить подробные данные о продукции, не нарушив потребительскую упаковку, так как ювелирные изделия поступают к ним в запакованном виде.

Из-за риска попасть под административную ответственность за неисполнение всех требований закона могут закрыться некоторые партнерские ПВЗ, особенно в отдаленных и малонаселенных пунктах страны.

В то же время Ассоциация ювелиров предлагает включить в ГИИС ДМДК магазины беспошлинной торговли. Отсутствие в системе точек продаж в duty free приводит к серьезным техническим сложностям. Например, при возврате товара продавец не может учесть его в ГИИС ДМДК и продать такое украшение в магазине вне беспошлинной зоны или вернуть производителю.

В прошлом году из-за падения спроса ювелирный рынок в денежном выражении сократился на 9%, до 301 млрд рублей, отмечали в аналитическом центре Sokolov. По данным Infoline, только четыре из 11 крупных ювелирных сетей продемонстрировали рост продаж: Sokolov, Sunlight, «585 Золотой» и Московский ювелирный завод.

В I-м квартале 2023 года рост продаж в онлайн-канале составил 31% год к году, уточнил президент АКИТ Артем Соколов. Оборот ювелирных изделий на Wildberries в январе-апреле вырос на 70% в годовом выражении.

По оценке аналитического центра Sokolov, доля онлайн-продаж ювелирных украшений по итогам 2023 года может увеличиться на 22% год к году.

Несмотря на потенциал для дальнейшего роста продаж украшений через маркетплейсы, у этого канала продаж для ювелирных ритейлеров остается ряд других ограничений, указывает заместитель гендиректора по электронной коммерции «Адамас» Максим Баталин.

Для продавцов дорогой ювелирной продукции высоки риски возможной утери изделий. Кроме того, не все склады маркетплейсов работают с ювелирными изделиями, что удлиняет срок доставки заказов даже в некоторые мегаполисы.

Напомним, по итогам 2022 года, объемы интернет-рынка ювелирных изделий в России за год выросли на 190%, следует из отчета Ассоциация компаний интернет-торговли. LR

Тэги: e-commerce, ювелирные украшения, интернет-торговля, АКИТ, ПВЗ







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх