Российский e-commerce не удержим, а «трансгран» почти зачах
17 ноября 2022Общий объем продаж по итогам 9 месяцев превысил 3,5 трлн рублей
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) отмечает продолжение роста объемов продаж на внутреннем рынке электронной коммерции. За 9 месяцев на российских онлайн-площадках россияне потратили на 43% больше, чем год назад.
Трансграничный рынок каждый месяц в сравнении с аналогичными периодами прошлого года показывал отрицательные значения – на его долю приходится сейчас менее 4% от общего объема продаж.
Самый низкий уровень роста за три квартала текущего года оказался в сентябре – 27% по отношению к сентябрю 2021 года. Однако по сумме продаж на внутреннем рынке этот месяц оказался рекордным, практически равным мартовским показателям, когда наблюдался ажиотажный спрос на ряд товарных категорий: 420 млрд рублей и 413 млрд рублей соответственно.
– Третий квартал оказался не таким динамично растущим, как первые два: мы не увидели роста в 60% и 80% как в феврале и марте, однако стабильное увеличение объемов продаж продолжается. И учитывая, что впереди самый высокий сезон в e-commerce – распродажи и предновогодняя подготовка, прогнозируемая нами итоговая сумма в 5 триллионов за год становится все реальнее, – уверен президент АКИТ Артем Соколов.
Распределение категорий в Пятерке популярных товаров остается без изменений: электроника и бытовая техника занимает долю в 21% от общих продаж, мебель и товары для дома – 18,3%, одежда и обувь – 14,4%, продукты питания 13,5%, товары для красоты и здоровья 7,6%.
В распределении самых активных регионов также не произошло драматических изменений – по итогам 9 месяцев немного, около 2%, уменьшилась доля Москвы в общем объеме. Сам список топ-10 регионов остается прежним: Москва – 19,9%, Московская область – 10,8%, Санкт-Петербург – 7,2%, Краснодарский край – 4,6%, Свердловская область – 2,6%, Ростовская область – 2,5%, Нижегородская область – 2,1%, Самарская область – 2,0%. На Красноярский край и Республику Татарстан приходится по 1,9%.
Самыми быстрорастущими категориями по-прежнему остаются ювелирные изделия и часы – суммарный рост за 9 месяцев около 200%, также категории инструменты и садовая техника, зоо- и спорттовары – около 100%.
Самые заметные изменения средних чеков за девять месяцев (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) произошли в категориях книги – рост в 5 раз (до 3 997 рублей), сумма покупки автозапчастей и автоаксессуаров увеличилась в 2,5 раза (до 12 540 рублей), средний чек при онлайн-заказе лекарств стал больше в 2 раза (до 5 752 рублей), чуть больше чем на 100% увеличился средний чек покупок зоотоваров и продуктов питания (5 291 рублей и 2 244 рублей соответственно).
Доля интернет-торговли в общем объеме розничных продаж за 9 месяцев 2022 года составляет 11,2%. Год назад за тот же период доля была на уровне 9%.
Напомним, по подсчетам АКИТ, в первом полугодии 2022 года россияне потратили на отечественных и зарубежных маркетплейсах 2,3 трлн рублей. Рост рынка год к году составил 43%. LR
История вопроса
Эксперт: маркетплейсы преодолели локальное сужение ассортимента
У интернет-торговли в России густо, а за границей – пусто
Увеличение объемов приходится исключительно на внутренний рынок — на российских онлайн-площадках покупатели приобрели товаров на большую часть из этой суммы – 3,4 трлн рублей. Увеличение на 43% по сравнению с за аналогичным периодом прошлого года.Эксперт: маркетплейсы преодолели локальное сужение ассортимента
У интернет-торговли в России густо, а за границей – пусто
Трансграничный рынок каждый месяц в сравнении с аналогичными периодами прошлого года показывал отрицательные значения – на его долю приходится сейчас менее 4% от общего объема продаж.
Самый низкий уровень роста за три квартала текущего года оказался в сентябре – 27% по отношению к сентябрю 2021 года. Однако по сумме продаж на внутреннем рынке этот месяц оказался рекордным, практически равным мартовским показателям, когда наблюдался ажиотажный спрос на ряд товарных категорий: 420 млрд рублей и 413 млрд рублей соответственно.
– Третий квартал оказался не таким динамично растущим, как первые два: мы не увидели роста в 60% и 80% как в феврале и марте, однако стабильное увеличение объемов продаж продолжается. И учитывая, что впереди самый высокий сезон в e-commerce – распродажи и предновогодняя подготовка, прогнозируемая нами итоговая сумма в 5 триллионов за год становится все реальнее, – уверен президент АКИТ Артем Соколов.
Распределение категорий в Пятерке популярных товаров остается без изменений: электроника и бытовая техника занимает долю в 21% от общих продаж, мебель и товары для дома – 18,3%, одежда и обувь – 14,4%, продукты питания 13,5%, товары для красоты и здоровья 7,6%.
В распределении самых активных регионов также не произошло драматических изменений – по итогам 9 месяцев немного, около 2%, уменьшилась доля Москвы в общем объеме. Сам список топ-10 регионов остается прежним: Москва – 19,9%, Московская область – 10,8%, Санкт-Петербург – 7,2%, Краснодарский край – 4,6%, Свердловская область – 2,6%, Ростовская область – 2,5%, Нижегородская область – 2,1%, Самарская область – 2,0%. На Красноярский край и Республику Татарстан приходится по 1,9%.
Самыми быстрорастущими категориями по-прежнему остаются ювелирные изделия и часы – суммарный рост за 9 месяцев около 200%, также категории инструменты и садовая техника, зоо- и спорттовары – около 100%.
Самые заметные изменения средних чеков за девять месяцев (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) произошли в категориях книги – рост в 5 раз (до 3 997 рублей), сумма покупки автозапчастей и автоаксессуаров увеличилась в 2,5 раза (до 12 540 рублей), средний чек при онлайн-заказе лекарств стал больше в 2 раза (до 5 752 рублей), чуть больше чем на 100% увеличился средний чек покупок зоотоваров и продуктов питания (5 291 рублей и 2 244 рублей соответственно).
Доля интернет-торговли в общем объеме розничных продаж за 9 месяцев 2022 года составляет 11,2%. Год назад за тот же период доля была на уровне 9%.
Напомним, по подсчетам АКИТ, в первом полугодии 2022 года россияне потратили на отечественных и зарубежных маркетплейсах 2,3 трлн рублей. Рост рынка год к году составил 43%. LR
Тэги: АКИТ, e-commerce, интернет-торговля, статистика, аналитика
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости