Эксперт: маркетплейсы преодолели локальное сужение ассортимента

8 июля 2022

При этом интернет-площадки отмечают увеличение числа активных продавцов за последние месяцы в 2,5-3,5 раза

Эксперт: маркетплейсы преодолели локальное сужение ассортимента

На площадках маркетплейсов и онлайн-магазинов наблюдается снижение ассортимента из-за ухода с рынка зарубежных брендов и сложностей с цепочками поставок, рассказал «Логирусу» генеральный директор Sudakov Group Алексей Судаков.

– Сложившиеся условия – беспрецедентные для современной России, а значит и решения в логистике могут потребоваться нестандартные. Одним из возможных вариантов становится эксперимент по созданию бондовых таможенных складов, – полагает эксперт. – При этом, скорее всего, мы уже не вернемся к тем моделям, которые были ранее, а эффективность новых зависит от кооперации всех участников рынка, которым и предстоит создать «логистику будущего».

В Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) подтвердили сужение ассортимента по отдельным товарным позициям. Но оно было точечным, отметил представитель ассоциации, и наблюдалось лишь в феврале-марте 2022 года. Сейчас же отмечается обратный процесс.

– Уход или приостановка деятельности отдельных брендов с российского рынка, закрытие их физической розницы, блокировка соцсетей, в которых ряд предпринимателей вели продажи, привели к мощному притоку на маркетплейсы новых продавцов и к значительному увеличению ассортимента на них, – пояснил президент АКИТ Артем Соколов.

С начала года количество товарных позиций на российских маркетплейсах в среднем выросло на треть: с 30 до более чем 100 млн товарных единиц, добавил эксперт. При этом на онлайн-площадках появляется все больше новых локальных товаров.

Общее же количество селлеров, которые размещают свои предложения на маркетплейсах, приближается к 800 тысячам, подсчитали в АКИТ. В начале 2022 года этот показатель составлял около 700 тысяч.

– Интернет-площадки отмечают увеличение числа активных продавцов за последние месяцы в 2,5-3,5 раза, – отметил Артем Соколов.

При этом история с уходом европейских брендов из России еще далека от завершения, считает президент Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Александр Иванов. Компании из так называемых «недружественных стран» уйдут либо все, либо в подавляющем большинстве.

– Китайцы также гарантированно официально уйдут с российского рынка, включая такие чувствительные для нас области, как электроника и бытовая техника. Эйфория, что КНР нас спасет, основана на абсолютно ложных предпосылках. В частности, на непонимании того, что такое китайский рынок и как он работает, – подчеркнул эксперт. – Самый большой товарооборот у КНР с Евросоюзом, о чем у нас предпочитают молчать. Они не променяют свои 98,5% импорта в ЕС на оставшиеся российские проценты.

Выходом может стать налаживание собственного производства, добавил собеседник «Логируса». Но для этого нужно решать вопросы с поставками комплектующих. Так как, например, для пошива нижнего белья из сатина необходимо привезти ткань из Китая, нитки – из Турции, а резинки – из Польши.

Напомним, по оценкам АКИТ, общий объем интернет-торговли в России по итогам января-апреля 2022 года составил 1,5 трлн рублей. При этом в общем объеме розничных продаж e-commerce занимает 11,8%. LR

Тэги: АКИТ, НАДТ, Sudakov Group, интернет-торговля, маркетплейсы, санкции, статистика







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх