У интернет-торговли в России густо, а за границей – пусто

7 июня 2022

В общем объеме розничных продаж в РФ e-commerce занимает 11,8%

У интернет-торговли в России густо, а за границей – пусто

Общий объем интернет-торговли в России по итогам января-апреля 2022 года составил 1,5 трлн рублей, следует из отчета Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). По сравнению с аналогичным периодом 2021 года рост составил 50%. При этом в общем объеме розничных продаж e-commerce занимает 11,8% – это максимальные показатели отрасли за все время ее существования.

В частности, в апреле 96,7% всех онлайн-покупок пришлись на внутренний рынок. Россияне приобрели товаров на 349,7 млрд рублей. При этом топ-5 самых популярных товарных категорий остался прежним, хотя перераспределение позиций и произошло. Так, «одежда и обувь» заняла традиционно третье место, а «продукты» вернулись на четвертую строчку, так как ажиотажный спрос на эту категорию, который наблюдался в марте, в апреле стабилизировался.

В общем объеме онлайн-продаж 20% приходится на цифровую и бытовую технику, 17% – на мебель и товары для дома, 16,5% – на одежду и обувь, 13% – на продукты, 8% – на товары из категории «красота и здоровье», следует из отчета АКИТ.

Самый большой спрос на внутреннем рынке в апреле наблюдался у двух категорий: продажи «садовой техники и инструментов» выросли на 235%, «ювелирных изделий и часов» – на +229%. Заметное увеличение спроса – от 60% до 120% показали категории «аксессуары» (сумки, ремни, головные уборы и т.д.), «спорттовары», «зоомагазины», «товары для творчества», «одежда и обувь», «красота и здоровье».

При этом покупки россиян в зарубежных онлайн-магазинах за год упали более чем на 50%, до 11,7 млрд рублей, подсчитали в АКИТ.

Доля зарубежных покупок в общем объеме онлайн-торговли составила всего 3%, хотя как по итогам 2021 года достигала 13%.

Россияне стали меньше тратить в зарубежных интернет-магазинах почти во всех категориях: падение в категории «одежда и обувь» составило 92%, «красота и здоровье» – 39%, «мебель и товары для дома» – 31%, «автозапчасти» – 25%, «цифровая и бытовая техника» – 19%, следует из данных АКИТ.

В прошлом году самыми востребованными у россиян зарубежными онлайн-площадками были AliExpress (с оборотом 201,1 млрд рублей), Asos (67,2 млрд рублей) и Ebay (40 млрд рублей).

По итогам 2021 года объем российского рынка интернет-торговли составил 3,62 триллиона рублей (в том числе 3,14 триллиона рублей – внутренний и 0,48 триллиона рублей – трансграничная торговля). На трансграничном рынке больше всего россияне приобретали цифровую и бытовую технику 36,1% от общего объема продаж; мебель и товары для дома 21,8%; прочие товары 10,7%; одежда и обувь 10,1%.

Напомним, по оценкам НАДТ, за март-май 2022 года общий объем трансграничных интернет-покупок упал в 5 раз. LR

Тэги: АКИТ, интернет-торговля, трансграничная торговля, санкции, статистика







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх