Постаматы в России подбираются к подъездам
11 октября 2021В жилом комплексе в Подмосковье установили первый уличный в стране постамат

В Подмосковье в жилом комплексе «Пригород Лесное» появился первый в стране уличный постамат международной логистической сети «Цайняо» — логистического подразделения Alibaba Group Holding Limited. Оператор посылочных автоматов арендовал в микрорайоне, построенном Группой компаний «Самолет» 3 квадратных метра площади. Об этом сообщает пресс-служба российского девелопера. Предполагается, что это будет первым шагом к развитию масштабных уличных сетей посылочных автоматов.
— Наша цель состоит в том, чтобы жители наших проектов могли получить любую услугу или товар недалеко от дома, экономя время и деньги. Поведение людей за последний год сильно поменялось, многие работают удаленно, и привычка делать покупки также дистанционно прочно вошла в нашу жизнь, — говорит управляющий директор группы «Самолет» Дмитрий Волков.
По словам руководителя по развитию постаматной сети «Цайняо» в России Юсупа Амирханова, такое размещение обеспечит максимальное удобство для клиентов на «последней миле» доставки интернет-покупок.
Однако не все эксперты разделяют оптимистичный настрой в вопросе уличных постаматов в России. Так, сооснователь сети постаматов «OmniCDEK» Артур Григорьянц считает, что в нашей стране эта идея пока обречена на неудачу, о чем он ранее рассказывал в деловой программе выставки «E-com Expo-2021».
— Одна из западных компаний, которая имеет довольно обширную сеть уличных постаматов в мире, пыталась зайти в Россию, но в нашей стране эта идея не прижилась, —поясняет он. — Дело в том, что даже уплотнители на дверцах ячеек не спасает положенный в них товар от пыли и грязи. И если посылку забирают через пару дней после того, как она попадает в постамат, то выглядит она уже не очень эстетично. Сразу же возникает вопрос: насколько потребитель захочет еще раз воспользоваться такой услугой?
Жилищный кодекс РФ предусматривает определенные правила установки какого-либо оборудования на общей площади дома. Чтобы в подъезде появился тот же постамат, за это должны проголосовать как минимум треть собственников квартир. Как отмечает эксперт, такого количества согласившихся пока не удалось достигнуть ни при одной попытке компании «OmniCDEK».
— Мы пытались взаимодействовать с застройщиками на этапе возведения дома, чтобы сразу встраивать постаматы, но тогда нам пришлось бы ждать, когда будет сдан дом и выстроиться постоянный поток пользователей, — поясняет Артур Григорьянц. — На это в среднем уходит 2 – 3 года, ждать столько времени, когда оборудование начнет приносить прибыль, мы не готовы.
По мнению представителя сети постаматов, у такой формы получения интернет-заказов большое будущее. Ее объемы растут, но пока потребители будут отдавать предпочтение традиционному расположению постаматов.
По данным аналитиков Data Insight в прошлом году число интернет-заказов в России достигло 830 миллионов. Общее количество точек выдачи заказов уже превышает 50 000. При этом классические пункты выдачи заказов в этой сети составляют 39%, на втором месте – 34% - постаматы. Постаматные сети увеличиваются в разы быстрее классических. В период с мая 2019 года по сентябрь 2020 года количество заказов, полученных через пункты выдачи и постаматы выросло на 134%, а при этом количество заказов «до двери» увеличилось всего на 22%. LR
История вопроса
Эксперт: в России 45 000 пунктов выдачи интернет-заказов
«Яндекс.Маркет» ищет партнеров на «последней миле». С прицелом на Калининград
Онлайн-ретейл еще «не отъелся складами»
Отмечается, что по традиции постаматы располагают в магазинах, почтовых отделениях или торговых комплексах. Разместить его на улице в России «Цайняо» решил впервые.Эксперт: в России 45 000 пунктов выдачи интернет-заказов
«Яндекс.Маркет» ищет партнеров на «последней миле». С прицелом на Калининград
Онлайн-ретейл еще «не отъелся складами»
— Наша цель состоит в том, чтобы жители наших проектов могли получить любую услугу или товар недалеко от дома, экономя время и деньги. Поведение людей за последний год сильно поменялось, многие работают удаленно, и привычка делать покупки также дистанционно прочно вошла в нашу жизнь, — говорит управляющий директор группы «Самолет» Дмитрий Волков.
По словам руководителя по развитию постаматной сети «Цайняо» в России Юсупа Амирханова, такое размещение обеспечит максимальное удобство для клиентов на «последней миле» доставки интернет-покупок.
Однако не все эксперты разделяют оптимистичный настрой в вопросе уличных постаматов в России. Так, сооснователь сети постаматов «OmniCDEK» Артур Григорьянц считает, что в нашей стране эта идея пока обречена на неудачу, о чем он ранее рассказывал в деловой программе выставки «E-com Expo-2021».
— Одна из западных компаний, которая имеет довольно обширную сеть уличных постаматов в мире, пыталась зайти в Россию, но в нашей стране эта идея не прижилась, —поясняет он. — Дело в том, что даже уплотнители на дверцах ячеек не спасает положенный в них товар от пыли и грязи. И если посылку забирают через пару дней после того, как она попадает в постамат, то выглядит она уже не очень эстетично. Сразу же возникает вопрос: насколько потребитель захочет еще раз воспользоваться такой услугой?
Жилищный кодекс РФ предусматривает определенные правила установки какого-либо оборудования на общей площади дома. Чтобы в подъезде появился тот же постамат, за это должны проголосовать как минимум треть собственников квартир. Как отмечает эксперт, такого количества согласившихся пока не удалось достигнуть ни при одной попытке компании «OmniCDEK».
— Мы пытались взаимодействовать с застройщиками на этапе возведения дома, чтобы сразу встраивать постаматы, но тогда нам пришлось бы ждать, когда будет сдан дом и выстроиться постоянный поток пользователей, — поясняет Артур Григорьянц. — На это в среднем уходит 2 – 3 года, ждать столько времени, когда оборудование начнет приносить прибыль, мы не готовы.
По мнению представителя сети постаматов, у такой формы получения интернет-заказов большое будущее. Ее объемы растут, но пока потребители будут отдавать предпочтение традиционному расположению постаматов.
По данным аналитиков Data Insight в прошлом году число интернет-заказов в России достигло 830 миллионов. Общее количество точек выдачи заказов уже превышает 50 000. При этом классические пункты выдачи заказов в этой сети составляют 39%, на втором месте – 34% - постаматы. Постаматные сети увеличиваются в разы быстрее классических. В период с мая 2019 года по сентябрь 2020 года количество заказов, полученных через пункты выдачи и постаматы выросло на 134%, а при этом количество заказов «до двери» увеличилось всего на 22%. LR
Тэги: пункты выдачи, стратегия развития, интернет-торговля, доставка, e-commerce
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики
- 07.02.2025 Из-за «голых проверок» Wildberries попала на карандаш к прокуратуре
- 05.02.2025 «Похороны» отменяются: «Халва» избавилась от собственной «курьерки», но не закрывается
- 03.02.2025 Цена амбиций: «Почта России» подсчитала, сколько ей нужно денег, чтобы стать единым оператором электронной торговли

