После потери трансграна российский e-commerce не потерял разгон
16 февраля 2023Россияне потратили на покупки у отечественных селлеров на 33% больше средств, чем в 2021 году
Ежегодно российский e-commerce растет на 25-30% в денежном выражении, отмечается в годовом отчете Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). В 2022 года общий объем интернет-торговли в стране достиг 4,98 трлн рублей. Это почти на 30% больше, чем по итогам 2021 года.
– Почти 5 триллионов рублей – сумма впечатляющая, однако мы понимаем, что это далеко не предел интернет-торговли. В прошедшие годы бустерами для развития становился ряд не всегда положительных факторов, но мы уверены, что при их отсутствии в 2023 рост вполне может составить 25-30% – это уже устойчивый тренд, – подчеркнул президент АКИТ Артем Соколов.
Доля интернет-торговли в общем объеме розничных продаж по итогам 2022 года составила 11,6%. При этом в непродовольственной рознице доля онлайн значительно выше, чем в продовольственной: 19,9% и 3,1% соответственно.
Заметное увеличение спроса в минувшем году продемонстрировали «ювелирные изделия и часы» (+229%), «инструменты и садовая техника» (+ 200%), «аксессуары» (+ 94%), «спорттовары» (+90%), «зоомагазины» (+76%).
Однако более 75% по-прежнему приходится на топ-5 товаров, причем распределение мест в топ-5 почти не меняется уже третий год. На первом месте электроника и бытовая техника – 22% в общем объеме продаж, мебель и товары для дома – 18,3%, одежда и обувь – 14,5%, продукты питания – 13,2%, товары для красоты и здоровья – 7,7%.
В 2022 году произошли изменения в «десятке» самых активных регионов, где впервые появился Воронеж. Еще в I-м полугодии 2022 года он был лишь на 15 месте, затем, потеснив Самару и Красноярск, вытеснил Татарстан.
В общем объеме покупок на Москву приходится 19,4% (доля уменьшилась за год на 1%); Московская область – 10,7%, Санкт-Петербург – 7%, Краснодарский край – 4,7%, Ростовская область – 2,6%, Свердловская область – 2,6%, Нижегородская область – 2,1%, Воронежская область – 2,0%, Самарская область – 2,0%, Красноярский край – 1,8%.
По данным компании OFD.ru, больше всего в e-commerce индивидуальных предпринимателей – 40 784 ИП, из них новых, впервые зарегистрировавшихся в 2022 году – 9 771. Обществ с ограниченной ответственностью в e-commerce – 30 638 компаний, новых из них – 4 681.
Напомним, по подсчетам АКИТ, в первом полугодии 2022 года россияне потратили на отечественных и зарубежных маркетплейсах 2,3 трлн рублей. Рост рынка год к году составил 43%. LR
– Почти 5 триллионов рублей – сумма впечатляющая, однако мы понимаем, что это далеко не предел интернет-торговли. В прошедшие годы бустерами для развития становился ряд не всегда положительных факторов, но мы уверены, что при их отсутствии в 2023 рост вполне может составить 25-30% – это уже устойчивый тренд, – подчеркнул президент АКИТ Артем Соколов.
История вопроса
Российский e-commerce не удержим, а «трансгран» почти зачах
Эксперт: внесудебная блокировка интернет-магазинов может спровоцировать «черную конкуренцию»
При этом в прошлом году большая часть продаж пришлась именно на российские площадки. Доля трансграничной торговли за год сократилась с 13% в начале 2022 года до 3,6% в конце. Таким образом, доля внутреннего рынка составила 96,4%. В 2022 году россияне потратили на покупки у отечественных ритейлеров 4,81 трлн рублей (+33% год к году).Российский e-commerce не удержим, а «трансгран» почти зачах
Эксперт: внесудебная блокировка интернет-магазинов может спровоцировать «черную конкуренцию»
Доля интернет-торговли в общем объеме розничных продаж по итогам 2022 года составила 11,6%. При этом в непродовольственной рознице доля онлайн значительно выше, чем в продовольственной: 19,9% и 3,1% соответственно.
Заметное увеличение спроса в минувшем году продемонстрировали «ювелирные изделия и часы» (+229%), «инструменты и садовая техника» (+ 200%), «аксессуары» (+ 94%), «спорттовары» (+90%), «зоомагазины» (+76%).
Однако более 75% по-прежнему приходится на топ-5 товаров, причем распределение мест в топ-5 почти не меняется уже третий год. На первом месте электроника и бытовая техника – 22% в общем объеме продаж, мебель и товары для дома – 18,3%, одежда и обувь – 14,5%, продукты питания – 13,2%, товары для красоты и здоровья – 7,7%.
В 2022 году произошли изменения в «десятке» самых активных регионов, где впервые появился Воронеж. Еще в I-м полугодии 2022 года он был лишь на 15 месте, затем, потеснив Самару и Красноярск, вытеснил Татарстан.
В общем объеме покупок на Москву приходится 19,4% (доля уменьшилась за год на 1%); Московская область – 10,7%, Санкт-Петербург – 7%, Краснодарский край – 4,7%, Ростовская область – 2,6%, Свердловская область – 2,6%, Нижегородская область – 2,1%, Воронежская область – 2,0%, Самарская область – 2,0%, Красноярский край – 1,8%.
По данным компании OFD.ru, больше всего в e-commerce индивидуальных предпринимателей – 40 784 ИП, из них новых, впервые зарегистрировавшихся в 2022 году – 9 771. Обществ с ограниченной ответственностью в e-commerce – 30 638 компаний, новых из них – 4 681.
Напомним, по подсчетам АКИТ, в первом полугодии 2022 года россияне потратили на отечественных и зарубежных маркетплейсах 2,3 трлн рублей. Рост рынка год к году составил 43%. LR
Тэги: АКИТ, e-commerce, интернет-торговля, статистика, аналитика
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости