Первый интернет-опыт российские селлеры чаще всего получают на Wildberries

26 января 2023

Выставляют свой товар на двух и более маркетплейсах 20% предпринимателей

Первый интернет-опыт российские селлеры чаще всего получают на Wildberries

На российских маркетплейсах в прошлом году покупали на 43% чаще, чем годом ранее. На интернет-продажи пришлось 8,5% от суммы всех трат в онлайне и офлайне, что в 1,5 раза больше, чем в 2021 году. Такие данные приводятся в совместном исследовании Tinkoff eCommerce и Tinkoff Data.

Традиционно больше всего россияне потратили в ноябре: на сезон распродаж в 2022 году пришлось 12% всех оплат на торговых площадках. Особенно удачным он выдался для Wildberries: количество транзакций в этом месяце выросло в два раза по сравнению с 2021 годом.

В 2022-м средняя сумма одной покупки на маркетплейсах незначительно сократилась (-3%) относительно 2021 года и составила около 2 000 рублей. В то же время у некоторых площадок средний чек вырос. Лидерами по росту среднего чека в 2022 году стали Яндекс Маркет (+21%), KazanExpress (+9%) и Lamoda (+5%).

Несмотря на снижение темпов роста числа селлеров в течение 2022 года, в IV квартале 2022 года их количество выросло в 1,5 раза. Самым популярным маркетплейсом для селлеров остается Wildberries: им пользуется более 60% продавцов. На Ozon торгуют чуть менее 25%. Еще 8% предпринимателей ведут бизнес на «Яндекс Маркете», около 3% – на KazanExpress, чуть более 1% – на Aliexpress.

Более того, в 2022 году укрепился тренд на мультиплатформенность: все больше селлеров предпочитают работать сразу на нескольких онлайн-площадках. Выставляют свой товар на двух и более маркетплейсах 20% предпринимателей. Для старта, как правило, выбирают Wildberries (чуть более 70%), а следом стараются покорить Ozon (21%).

По оценке «Газинформсервиса», в 2022 году около 15-20% компаний, продававших товары через собственные сайты, отказались от этого канала и перешли на маркетплейсы. Некоторые эксперты считают, что доля таких продавцов может доходить до 30%.

Напомним, рынок логистики для e-commerce за январь-сентябрь 2022 года вырос на 43%. По итогам всего года увеличится на 85-90%. Такой прогноз озвучил партнер Data Insight Федор Вирин. LR

Тэги: маркетплейсы, селлеры, статистика, Wildberries, Ozon, Яндекс, Lamoda, KazanExpress







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх