Рынок логистики для e-commerce захватили маркетплейсы
19 января 2023Львиная доля заказов – 57% – досталась Wildberries

Рынок логистики для e-commerce за январь-сентябрь 2022 года вырос на 43%. По итогам всего года увеличится на 85-90%. Такой прогноз озвучил партнер Data Insight Федор Вирин, выступая на конференции «Изменения для малого бизнеса в 2023: новое в законодательстве и торговле».
– Россия – страна ПВЗ. Так как у нас достаточно небольшой процент домохозяек, нет консьержей и не велик процент частной застройки, где курьеры могли бы оставить посылку на крыльце. Кроме того, самовывоз дешевле. Это означает, что у селлеров количество точек самовывоза является определяющим фактором для формирования пула лояльных клиентов при условии, что их товар не уникален, – подчеркнул Федор Вирин.

Напомним, по оценкам АКИТ, по итогам I полугодия 2022 года российские маркетплейсы смогли преодолеть локальное сужение ассортимента. С начала года количество товарных позиций на онлайн площадках в среднем выросло на треть: с 30-ти до более чем 100 млн товарных единиц. LR
История вопроса
Эксперт: маркетплейсы преодолели локальное сужение ассортимента
Рынок e-commerce «остывает», а вместе с ними и спрос на курьеров
Основным каналом доставки в прошлом году стали маркетплейсы: их совокупная доля в III квартале составила 75%. При этом львиная доля заказов – 57% – досталась Wildberries. Собственные службы доставки интернет-магазинов активно догоняют логистические компании. Так, в течение 2022 года на их долю пришлось 12-13% всех доставок. Логистические компании до ПВЗ и «до двери» доставили 14-17% интернет-покупок.Эксперт: маркетплейсы преодолели локальное сужение ассортимента
Рынок e-commerce «остывает», а вместе с ними и спрос на курьеров
– Россия – страна ПВЗ. Так как у нас достаточно небольшой процент домохозяек, нет консьержей и не велик процент частной застройки, где курьеры могли бы оставить посылку на крыльце. Кроме того, самовывоз дешевле. Это означает, что у селлеров количество точек самовывоза является определяющим фактором для формирования пула лояльных клиентов при условии, что их товар не уникален, – подчеркнул Федор Вирин.

Напомним, по оценкам АКИТ, по итогам I полугодия 2022 года российские маркетплейсы смогли преодолеть локальное сужение ассортимента. С начала года количество товарных позиций на онлайн площадках в среднем выросло на треть: с 30-ти до более чем 100 млн товарных единиц. LR
Тэги: доставка заказов, маркетплейсы, аналитика, Data Insight
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

