Маркетплейсам грозят «баном»
22 августа 2022Агрегаторы хотят обязать контролировать товары и продавцов

Специально созданная рабочая группа при общественном совете Роспотребнадзора предложила наделить надзорные органы правом внесудебной блокировки магазинов на интернет-площадках, которые торгуют нелегальной продукцией. Об этом сообщает газета «Известия» со ссылкой на протокол заседания группы.
Планируется, что изменения в действующее законодательство будет внесено уже в сентябре. При этом внесудебную блокировку все-таки предлагается распространять не на маркетплейс в целом, а лишь на те интернет-магазины, которые ведут на этих площадках торговлю нелегальным товаром, — уточнил он.
Признавая необходимость повышать качество контроля за продажами, часть экспертов предлагают это делать самим агрегаторам более удобными для них способами.
Напомним, недавно Wildberries, Ozon и «Яндекс.Маркет» наладили инфообмен данными о продавцах контрафактной продукции. Для этого маркетплейсы создали единую информационную систему. LR
История вопроса
«Честный Знак» взял «цифровой след» нарушителей
Эксперт: в России в 2021 году изъяли более 27 млн единиц немаркированных товаров
В ведомстве начали готовить поправки в законодательство, согласно которым агрегаторы обяжут контролировать товары и продавцов, а также удалять запрещенную продукцию и незамедлительно реагировать на обращения надзорных органов. В случае невыполнения этих условий им может грозить административная ответственность.«Честный Знак» взял «цифровой след» нарушителей
Эксперт: в России в 2021 году изъяли более 27 млн единиц немаркированных товаров
Планируется, что изменения в действующее законодательство будет внесено уже в сентябре. При этом внесудебную блокировку все-таки предлагается распространять не на маркетплейс в целом, а лишь на те интернет-магазины, которые ведут на этих площадках торговлю нелегальным товаром, — уточнил он.
Признавая необходимость повышать качество контроля за продажами, часть экспертов предлагают это делать самим агрегаторам более удобными для них способами.
Напомним, недавно Wildberries, Ozon и «Яндекс.Маркет» наладили инфообмен данными о продавцах контрафактной продукции. Для этого маркетплейсы создали единую информационную систему. LR
Тэги: маркетплейсы, законодательство, Роспотребнадзор
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

