Латте или американо: «Азбука вкуса» пойдет «вразнос»

16 марта 2021

На рынке не существует готовых упаковочных решений для доставки напитков, признают эксперты

Латте или американо: «Азбука вкуса» пойдет «вразнос»

Продуктовая сеть «Азбука вкуса» апробирует формат доставки горячих напитков через собственную службу «АВ экспресс меню» в Москве, сообщает «Коммерсантъ».

Эксперимент пройдет на базе пяти магазинов. Срок доставки – до 30 минут, в тестовом режиме потребителям будет доступно шесть видов американо, впоследствии ассортимент расширят.

Если формат окажется успешным, «Азбука вкуса» рассчитывает тиражировать его на все 157 точек продаж кофе и напитков внутри магазинов, из которых 144 располагаются в Москве.

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров оценивает валовую маржинальность доставки кофе для «Азбуки вкуса» в 75-80%. По мнению эксперта, ритейлер таким образом в первую очередь рассчитывает включить кофе в те заказы, которые уже делают пользователи. Кроме того, это возможность для компании создать дополнительное преимущество своей доставке.

– У них растут онлайн-продажи, но во многом за счет агрегаторов и дарк-сторов, при этом у сети много своих лояльных пользователей, – отметил господин Бурмистров.

Представитель «Яндекс.Лавки», которая также развивает доставку горячего кофе с доставкой, сообщил, что сейчас услуга доступна в 160 точках в Москве, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде. За шесть месяцев количество горячих напитков в их чеках выросло втрое, уточняет эксперт.

В ГК «Шоколадница» (одноименные кофейни, а также сети «Кофе Хауз» и «Ваби Саби») онлайн-продажу горячих напитков – американо, фильтр-кофе, латте и капучино – осуществляют из тех кофеен, откуда доставка возможна в пределах 20 минут. По словам представителя группы, горячие напитки входят в каждый третий онлайн-заказ.

В «Азбуке вкуса» признают, что латте и капучино, по результатам их тестов, пока не выдерживают транспортировки и через 10-15 минут превращаются в обычный кофе с молоком.

«Яндекс.Еда» разработала 15-минутные зоны доставки, чтобы кофе не остывал. В Delivery Club комментируют, что формат упаковки разнится от партнера к партнеру. На рынке не существует готовых упаковочных решений для доставки напитков, рассказывают в «Шоколаднице». Сама группа остановилась на использовании специальной герметичной крышки, которую покупатель меняет на обычную при получении напитка. «Азбука вкуса» планирует использовать для доставки специальные термосумки с подогревом.

Российский рынок кофе из-за пандемии за первые восемь месяцев 2020 года сократился на треть, рассказывал ранее представитель ассоциации «Росчайкофе». Основные убытки пришлись на общепит, работа которого была остановлена в большинстве регионов страны на несколько месяцев.

Напомним, что летом 2020 года «Азбука вкуса» стала одним из инициаторов сооружения памятника курьерам в Москве. LR

Тэги: интернет-торговля, Азбука вкуса, доставка еды, горячий кофе, онлайн-продажи







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх