Эксперт: «последняя миля» деградирует, и чтобы выжить придется трансформироваться в экспресс-доставку

24 апреля 2024

Классические и фулфилмент склады в период с 2020-го по 2023-й годы смогли выжить за счет услуг преп-центров

Эксперт: «последняя миля» деградирует, и чтобы выжить придется трансформироваться в экспресс-доставку

Три года подряд существенно сокращается количество заказов на рынке e-com за исключением сегмента маркетплейсов, аптек и e-grossery, что приводит к гибели фулфилмента. Об этом на выставке UPGRADE RETAIL заявил коммерческий директор IQbee Алексей Жуков.

– Учитывая, что модели FBS, DBS и другие «зажимаются» маркетплейсами, основная модель – FBO. И соответственно, преп-центры – это та услуга, благодаря которой смогли «выжить» классические и фулфилмент склады в период с 2020 по 2023 годы, – уверен эксперт.

По словам Алексея Жукова, те, кто успел перестроиться, получили возможность работать. Но это привело к деградации «последней мили», и что с ней будет дальше – неизвестно.

– Ситуация на рынке зашла в какой-то замкнутый цикл: количество магазинов, которые могут создавать заказы и доставлять их до конечного потребителя, сокращается. Они начинают продавать на маркетплейсах. Следовательно, снова уменьшая количество заказов на «последнюю милю». При этом фулфилмент-склады могут перестроить собственную работу в преп-центры, а вот представителям «последней мили» деваться некуда, – считает коммерческий директор IQbee.

Единственным вариантом для последних «выжить» на рынке, уверен Алексей Жуков, останется трансформация в компании по экспресс-доставке. Однако, для этого понадобится кардинально перестроить всю модель курьерской службы. Но по словам эксперта, ни одна служба доставки на данный момент в этом направлении не движется.

– Конечно, аутсайдеры рынка маркетплейсов могут пойти в противовес лидерам сегмента, развивающим собственную экосистему и логистику, и привлечь аутсорсеров. Потому что сейчас многие представители «последней мили» «топят» за кроссбордер, ведь это практически единственный способ получить заказы на доставку в России, – объясняет Алексей Жуков.

Эксперт считает, что если последняя миля не перестроится, то она умрет и возникнет разве что ультралокальная доставка.

Напомним, что растущие издержки на доставку продуктов из-за нехватки сборщиков и курьеров формируют тренд на дифференцированное ценообразование в онлайн- и офлайн-каналах. Товары у крупных сетей при доставке могут быть на 5-10% дороже, чем в магазинах, что позволяет компенсировать часть затрат. Некоторые аналитики видят в таком подходе риски замедления роста спроса на доставку, а другие отмечают, что индексация может быть не столь ощутима для привыкших к сервису потребителей. LR

Тэги: последняя миля, фулфилмент, прогнозы, IQbee







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх