«Яндекс» вложит миллиарды в развитие электронной коммерции

18 февраля 2021

В перспективе компания намерена стать одним из лидеров этого сегмента российской экономики

«Яндекс» вложит миллиарды в развитие электронной коммерции

«Яндекс» намерен инвестировать порядка 36,6 млрд руб. в развитие собственного направления электронной коммерции, включая маркетплейс «Яндекс.Маркет», сервис заказа продуктов «Яндекс.Лавка» и сервис доставки еды из ресторанов «Яндекс.Еда», сообщает РБК со ссылкой на Грега Абовского, операционного и финансового директора «Яндекса». Тот рассказал это в ответ на вопрос представителя одного из крупнейших в мире инвестбанков Goldman Sachs о планах компании на 2021 г. по развитию направления доставки товаров потребительского спроса.

– Мы намерены инвестировать $400-500 млн в развитие своего направления электронной коммерции, в том числе в развитие «Маркета», «Лавки» и продуктового направления «Еды», – отметил Грабовский. – Мы стремимся в ближайшие несколько лет войти в число лидеров этого рынка».

По словам Тиграна Худавердяна, управляющего директора «Яндекса», суммарная выручка «Яндекс.маркета», «Лавки» и «Еды» составила по итогам 2020 г. 56 млрд руб., увеличившись втрое по сравнению с предыдущим годом.

IV финансовый квартал «Яндекс» завершил ростом консолидированной выручки – 71,6 млрд руб. (+39% год к году). За 2020 год выручка выросла на 218,34 млрд руб. (+24% год к году). Чистая прибыль компании составила 4,2 млрд руб. за IV квартал 2020 г. (+130% год к году) и 24,1 млрд руб. за 2020 г. (+116% к 2019 г.).

Впервые в истории компании результат почти наполовину (на 46%) обусловлен успехами нерекламных сервисов (43% кварталом ранее). Выручка от продажи интернет-рекламы на сайтах «Яндекса» за 2020 г. выросла на 9%, за IV квартал 2020 г. – на 17%. При этом на сайтах рекламной сети «Яндекса» (РСЯ) эти показатели упали на 9% и 16% соответственно, что в компании связывают с негативным воздействием пандемии на активность рекламодателей.

В то же время, сегмент «Яндекс.Такси», который также развивает сервисы «Яндекс.Еда» и «Яндекс.Лавка», принес по итогам 2020 г. почти треть (более 31%) всей выручки группы компаний «Яндекс», то есть, порядка 67,96 млрд руб., показав рост на 49% в годовом выражении (на 54% в IV квартале 2020 г. по сравнению с аналогичным периодом годом ранее, до 22,25 млрд руб.).

В настоящее время, в «Такси», помимо каршеринга «Яндекс.Драйв» и сервисов онлайн-заказа такси «Яндекс Go» и Uber в России и 17 странах СНГ, Европы, Ближнего Востока и Африки, входят логистические и другие B2B-сервисы, а также фудтех-сервисы «Яндекс.Еда» и «Яндекс.Лавка».

По словам Даниила Шулейко, CEO «Яндекс.Такси», суммарная выручка «Лавки», «Еды» и «Маркета» в сегменте продуктов питания достигла по итогам 2020 года 24 млрд руб., что почти в пять раз превышает показатели 2019 года.

Сегмент «Яндекс.Маркет», в который входят маркетплейс, сервис выбора товаров и сравнения цен, а также ряд экспериментальных направлений, принес компании выручку в размере 8,66 млрд руб. за IV квартал 2020 г. (+17% год к году) и 13,87 млрд руб. за весь 2020 г. (+49% год к году).

Как отметил Грег Абовский, уже сейчас на «Яндекс.Маркете» представлен ассортимент из более чем 2 млн наименований товаров, которые могут быть доставлены «на следующий день или позже».

Согласно общему прогнозу развития компании, представленному в рамках отчетной финансовой конференции по итогам 2020 г., общая выручка группы компаний «Яндекс» прогнозируется на уровне 305-320 млрд руб. за весь 2021 г. – при условии, что ситуация с пандемией COVID-19 не ухудшится и со II квартала ситуация будет постепенно улучшаться.

Прогнозируемый рост в компании в «Яндексе» в первую очередь связывают с ростом выручки в сегменте электронной коммерции – то есть, в «Яндекс.Маркете», «Яндекс.Лавке» и доставке «Яндекс.Едой» товаров повседневного спроса из партнерских магазинов, ростом логистического бизнеса, а также восстановлением показателей в сегментах «Поиска», портала и «Такси».

По мнению Даниила Шулейко, на протяжении 2021 г. число заказов «Яндекс.Еды» будет увеличиваться двузначными темпами, при этом порядка половины роста будет обеспечена за счет заказов из продуктовых сетей.

Напомним, что одной из крупнейших сделок 2020 года на складском рынке стала аренда компанией «Яндекс. Маркет» 40 000 квадратных метров в складском комплексе «Софьино». LR

Тэги: Яндекс, складская логистика, финпоказатели, прибыль







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх