«Кухня на районе» попробует «вылечить» убытки новым ассортиментом

16 ноября 2023

Однако сервис рискует потерять долю на рынке в условиях, когда конкуренция усиливается

«Кухня на районе» попробует «вылечить» убытки новым ассортиментом

В приложении сервиса «Кухня на районе» появился отдельный раздел с непродовольственными товарами ежедневного спроса. Сейчас на онлайн-витрине представлено 200 товарных позиций. Компания планирует расширить ассортимент этой категории более чем в 2 раза, в том числе через параллельный импорт, а также сотрудничество с федеральными и локальными производителями. Об этом пишет газета «Коммерсантъ».

«Кухня на районе» основана в 2017 году создателями «Рокетбанка» Олегом Козыревым и Алексеем Колесниковым, основателем сервиса «Едасюда» Антоном Лозиным и Кириллом Родиным. Сервис работает по модели dark kitchen (ресторан, работающий только на доставку). В 2020 году основными владельцами сервиса стали Сбербанк и VK через совместное предприятие «О2О холдинг». В августе 2022 года VK объявила о выходе из СП.

В отчетности за 2022 год управляющего сервисом ООО «Локалкитчен» указано, что 84,7% компании принадлежит «О2О холдинг», оставшаяся доля распределяется среди основателей сервиса. Выручка «Локалкитчен» по итогам 2022 года составила ₽2,7 млрд, убыток – ₽1,39 млрд.

Тренд на расширение ассортимента характерен в целом для рынка онлайн-продаж и e-grocery в частности, что позволяет сервисам увеличивать средний чек, тем самым улучшать экономику и сокращать удельные расходы на оплату труда сборщиков и курьеров, сказал изданию гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.

«Кухне на районе» следует сосредоточиться на развитии своего основного ассортимента и более тесном сотрудничестве с «Самокатом», через который сервис также продает свою продукцию. В качестве примера эксперт приводит партнерство принадлежащих X5 Group оператора доставки «Много лосося» и сети «Перекресток», в супермаркетах которой продается готовая еда сервиса.

Партнер Cross Insights Борис Овчинников считает логичным приспособить уже существующие локальные точки «Кухни на районе» под небольшие склады или dark store и использовать действующую систему доставки в том числе для дополнительного ассортимента. При этом потенциал проекта может быть ограничен тем, что в глазах потребителя «Кухня на районе» воспринимается исключительно как сервис доставки готовой еды.

В целом рынок готовой еды в России растет, а конкуренция между его игроками усиливается. По оценке аналитиков Россельхозбанка, оборот продаж в сегменте по итогам 2022 года вырос на 4,7% год к году и достиг ₽2,3 трлн.

Для игроков, специализирующихся исключительно на доставке еды, экономически нецелесообразно конкурировать с универсальными операторами доставки, а также маркетплейсами, поскольку у них больше возможностей для оптовых закупок непродовольственных товаров, что позволяет им гибче подходить к ценообразованию, полагает Михаил Бурмистров. По его словам, для «Кухни на районе» есть также риски потерять долю на рынке в условиях, когда конкуренция между сервисами доставки готовой еды усиливается, сегмент привлекает новых игроков – в частности, торговые сети, которые резко наращивают продажи кулинарии.

Напомним, компания O2O (LR: совместное предприятие Mail.ru Group и «Сбербанка») инвестирует в сервис экспресс-доставки готовой еды «Кухня на районе» и получит 84,7% проекта. LR

Тэги: доставка продуктов и еды, стратегия развития







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх