Контрафакт и чужие торговые марки доводят селлеров до блокировки

6 сентября 2023

При этом исковых заявлений от правообладателей товарного знака меньше не становится, а суммы доходят до 70 миллионов рублей

Контрафакт и чужие торговые марки доводят селлеров до блокировки

В прошлом году 950 тысяч контрафактных карточек товаров было заблокировано на маркетплейсах. Об этом сообщил операционный директор BrandMonitor Кирилл Кириллов на вебинаре «За что маркетплейсы штрафуют продавцов?», организованном Upgrade. Всего за 2022 год количество продавцов на онлайн-площадках выросло в три раза.

По словам эксперта, контрафактный товар —«не всегда плохой товар, но всегда товар с непредсказуемым качеством».

— На сегодняшний день существует несколько видов нарушений, среди которых контрафакт (копии, реплики, подделки), незаконно ввезенная продукция и незаконное использование контента (фотографий, видео, рекламных баннеров и текстов). Последнее особенно актуально для небольших селлеров, — отмечает операционный директор BrandMonitor.

Для того чтобы защитить собственные права, селлеры обязаны предоставить все необходимые документы — договор на создание контента, его исходники. После этого, с высокой вероятностью, карточка товаров будет заблокирована. Следует отметить, что часто маркетплейс не справляется с большим наплывом подобных жалоб на незаконное использование контента. Поэтому зачастую подобные вопросы приходится решать через суд.

Кирилл Кириллов говорит о еще одной проблеме — использовании товарных знаков. Так, если у селлера нет их регистрации, то это открывает большие возможности для недобросовестной конкуренции.

— Важно помнить, что при продаже контрафакта на маркетплейсе, всегда есть риск, что вас оштрафует и сам маркетплейс (штрафы сейчас могут составлять от 25 до 50 тысяч рублей) и правообладатель товарного знака (а тут штрафы куда серьезней, могут доходить до 5 миллионов рублей), — заявляет эксперт.

Самая большая сумма, которую затребовали к взысканию в судебном порядке — 70 миллионов рублей. Но, по словам операционного директора BrandMonitor, взыскать удалось лишь небольшую часть. Хотя иски на 15-20 миллионов рублей удавалось стребовать с нерадивых продавцов.

— Не стоит считать, что бренды, которые ушли с российского рынка, перестали защищать здесь свои товарные знаки. На самом деле, значительная часть компаний продолжает борьбу с контрафактом. Проверить это довольно просто: достаточно зайти на сайт kad.arbitr.ru и посмотреть, где и кто судится по этому поводу, — предупреждает Кирилл Кириллов.

Эксперт уверен, что продавец, промышляющий реализацией реплик и подделок, рискует привлечь на себя не только высокие штрафы, но и открытие уголовного дела за продажу контрафакта в особо крупных размерах. При этом, определить, какой товар является поддельным, может лишь владелец бренда.

— Тем, кто желает заняться параллельным импортом, стоит учитывать, что все больше брендов выходит из списка разрешенного параллельного импорта. Это связано с тем, что они все еще продолжают работать в России. Поэтому важно периодически отслеживать саму актуальность этого списка, — резюмирует Кирилл Кириллов.

Напомним, что с 1 сентября маркетплейсы признали участниками оборота товаров и обязали нести ответственность за продажу контрафактной продукции. Нововведение коснется обуви, фототехники, шин, парфюма, молочной продукции и упакованной воды. Торговля товарами без маркировки грозит штрафом в 300 тыс. рублей. LR

Тэги: маркетплейсы, контрафакт, товарные знаки, параллельный импорт







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх