С 1 сентября над маркетплейсами нависнут новые штрафы

29 августа 2023

Санкции будут грозить не только за продажу, но и хранение контрафактной продукции

С 1 сентября над маркетплейсами нависнут новые штрафы

С 1 сентября маркетплейсы признают участниками оборота товаров и обяжут нести ответственность за продажу контрафактной продукции. Нововведение коснется обуви, фототехники, шин, парфюма, молочной продукции и упакованной воды. Торговля товарами без специальной метки грозит штрафом в 300 тыс. рублей. Это следует из проекта постановления Правительства РФ, разработанного Минпромторгом, пишет газета «Известия».

Маркетплейсы будут передавать в систему «Честный знак» данные об обороте маркированных товаров. Самостоятельно контролировать, чтобы продавцы площадки соблюдали требования маркировки. Если окажется, что маркетплейс хранит или продает без специальной метки продукцию, попадающую под маркировку, то площадке грозит штраф до 300 тыс. рублей.

В перспективе штраф можно будет получить по итогам проверки контрольно-надзорных органов, ее может спровоцировать жалоба покупателя, уточнил глава «Общественной потребительской инициативы» (ОПИ) Олег Павлов.

Wildberries заверил, что уже применяет меры против появления на площадке сомнительной продукции. В «Яндекс.Маркет»утверждают, что только за три последних месяца обнаружили около 500 продавцов контрафакта. Пресс-служба Ozon добавила, что на площадке запрещена продажа подделок и контрафактной продукции. Чтобы предотвратить ее появление, компания проверяет карточки товаров вручную и с помощью моделей машинного обучения, а также использует нейросети и изучает отзывы клиентов.

До сих пор некоторые маркетплейсы не признавали себя участниками оборота товаров и заявляли, что оказывают исключительно логистические услуги, то есть только доставляют продукцию потребителю, отметили в Минпромторге. Если маркетплейсы не являются участниками продаж, то они по закону не отвечают за маркировку товаров – это позволяло компаниям уходить от ответственности и не контролировать поток продукции без меток на своих площадках.

В Минпромторге уверены, что помимо функций доставки и онлайн-витрины компании оказывают услуги складского хранения, подготовки товаров к продаже и их передачу конечному потребителю, за что принимают денежные средства.

С марта 2023 года, когда маркетплейсы приравняли к участникам оборота товаров легпрома, Центр перспективных технологий (ЦРПТ, оператор маркировки) зафиксировал снижение числа жалоб на эту продукцию на 14%.

Аналогичную тенденцию отметили в «Общественной потребительской инициативе». В июне-августе организация провела исследование доли нелегальных продавцов товаров, подлежащих маркировке на крупнейших агрегаторах. По сравнению с февралем, когда проходил первый замер доли контрафакта, показатель снизился с 2 до 10%.

Напомним, по оценкам АКИТ, доля нелегальной продукции на маркетплейсах не превышает 0,1%. LR

Тэги: e-commerce, контрафакт, маркетплейсы, Честный знак, интернет-торговля







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх