Евразийские маркетплейсы будут развиваться по единым правилам
5 февраля 2024На онлайн площадках хотят закрепить возможность использовать любые национальные платежные инструменты

Необходимо создать оптимальные условия для развития национальных и евразийских маркетплейсов, пишут «Ведомости» со ссылкой на министра экономического развития Максима Решетникова.
– Для этого разрабатываем соглашение об электронной торговле. Оно позволит защищать интересы потребителей по единым правилам в каждой стране Евразйского экономического союза, неважно, в какой из них был куплен товар, – заявил Решетников в кулуарах форума «Digital Almaty – 2024», который проходит в Казахстане.
По оценкам Минэкономразвития, в 2023 году российский рынок электронной коммерции увеличился на 25-30% и достиг ₽6,6 трлн. Поставки идут в том числе из-за пределов ЕАЭС.
– Определили на уровне Таможенного кодекса ЕАЭС правила ввоза товаров, приобретенных посредством электронной торговли, на территорию союза. Это позволит гражданам избежать таможенных формальностей, например, при оформлении и подаче деклараций, – пояснил Решетников.
Напомним, в России предлагают установить долю рынка маркетплейсов и ограничить открытие новых пунктов выдачи заказов в случае ее превышения. С такой инициативой выступил глава Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов. LR
– Для этого разрабатываем соглашение об электронной торговле. Оно позволит защищать интересы потребителей по единым правилам в каждой стране Евразйского экономического союза, неважно, в какой из них был куплен товар, – заявил Решетников в кулуарах форума «Digital Almaty – 2024», который проходит в Казахстане.
История вопроса
Сотрудничество маркетплейсов с пунктами выдачи доведут до ума
Пунктам выдачи и маркетплейсам определили права и обязанности
Власти планируют закрепить на маркетплейсах возможность использовать любые национальные платежные инструменты для того, чтобы граждане стран ЕАЭС «могли платить так, как им удобно», пояснил Решетников.Сотрудничество маркетплейсов с пунктами выдачи доведут до ума
Пунктам выдачи и маркетплейсам определили права и обязанности
По оценкам Минэкономразвития, в 2023 году российский рынок электронной коммерции увеличился на 25-30% и достиг ₽6,6 трлн. Поставки идут в том числе из-за пределов ЕАЭС.
– Определили на уровне Таможенного кодекса ЕАЭС правила ввоза товаров, приобретенных посредством электронной торговли, на территорию союза. Это позволит гражданам избежать таможенных формальностей, например, при оформлении и подаче деклараций, – пояснил Решетников.
Напомним, в России предлагают установить долю рынка маркетплейсов и ограничить открытие новых пунктов выдачи заказов в случае ее превышения. С такой инициативой выступил глава Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов. LR
Тэги: маркетплейсы, ЕАЭС, законодательство
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

