Сотрудничество маркетплейсов с пунктами выдачи доведут до ума

7 сентября 2023

По мнению ФАС, текущие стандарты противоречат принципам равенства участников коммерческого оборота товаров

Сотрудничество маркетплейсов с пунктами выдачи доведут до ума

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) считает необходимым установить для маркетплейсов обязанность по уведомлению владельцев ПВЗ о любых изменениях, вносимых в оферту, с подробным описанием и разъяснением. Кроме того, необходимо определить единый минимальный срок уведомления владельцев ПВЗ о любых изменениях в условиях работы с маркетплейсами — не менее 14 календарных дней до их вступления в силу.

Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов в ответ на высказанные замечания, направил в адрес ведомства письмо, в котором пообещал доработать стандарты по взаимодействию российских маркетплейсов с владельцами пунктов выдачи заказов (ПВЗ). Об этом проинформировал ТАСС.

Однако в тексте стандартов не содержатся положения, предусматривающие определенность и предсказуемость применяемых маркетплейсами к владельцам ПВЗ мер воздействия. По словам президента АКИТ, основные замечания ФАС направлены на уточнение формулировок, их доработку в сторону прозрачности коммерческих отношений.

В качестве примера он приводит один из пунктов стандартов, который закрепляет возможность применения интернет-магазином мер реагирования, если действия владельца ПВЗ дискредитировали платформу электронной коммерции.

Соколов полагает, что ФАС не согласился с такими формулировками, сообщив, что «маркетплейсы не обладают компетенцией для признания действий владельца ПВЗ дискредитирующими», и предложил заменить их на механизм защиты деловой репутации.

Напомним, владельцы пунктов выдачи заказов смогут продавать в своих помещениях товары и давать объявления об услугах, сообщили «Логирусу» в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). Эти и другие положения «Стандартов по взаимодействию маркетплейсов и владельцев пунктов выдачи заказов» были согласованы комиссией по созданию условий саморегулирования в электронной торговле при Минпромторге России. LR

Тэги: e-commerce, ПВЗ, маркетплейсы, ФАС, АКИТ







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх