Пунктам выдачи и маркетплейсам определили права и обязанности

11 июля 2023

Отраслевые стандарты будут динамическими: их можно будет менять или дополнять при необходимости

Пунктам выдачи и маркетплейсам определили права и обязанности

Владельцы пунктов выдачи заказов смогут продавать в своих помещениях товары и давать объявления об услугах, сообщили «Логирусу» в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). Эти и другие положения «Стандартов по взаимодействию маркетплейсов и владельцев пунктов выдачи заказов» были согласованы комиссией по созданию условий саморегулирования в электронной торговле при Минпромторге России.

– Ассоциация считает разработанный стандарт первым серьезным успехом для всех сторон, достигнутым в конструктивном диалоге с коллегами из маркетплейсов – они тоже много, где пошли навстречу. Сегодня можно смело говорить о том, что теперь саморегулирование отрасли стало многосторонним, и учитывает все интересы, однако, как все будет работать – покажет время, – заявил Председатель Совета Ассоциации участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) Алексей Кременсков.

Новыми правилами предусмотрено несколько важных условий в работе между маркетплейсами и владельцами ПВЗ. Так, Стандарты предусматривают уведомление ПВЗ об уменьшении тарифов не позднее, чем за 14 календарных дней до их вступления в силу. Кроме того, владельцы ПВЗ обязаны уведомить представителей маркетплейсов о закрытии пункта за месяц до назначенной даты. Чтобы обеспечить предсказуемость работы для владельцев пунктов выдачи, данные о формировании рейтинга пунктов выдачи заказов и размерах вознаграждения в обязательном порядке должны быть открытыми.

Согласно положениям Стандартов, каждый маркетплейс или владелец ПВЗ может самостоятельно определить собственные источники для формирования прибыли, не забывая, что за риски тоже отвечает сам. К примеру, согласовав с маркетплейсом, владелец ПВЗ сможет продавать в помещении собственные товары, размещать рекламу или выполнять какие-либо услуги.

Прописан в новом документе и дополнительный механизм урегулирования споров, который будет действовать через Комиссию по созданию условий саморегулирования в электронной торговле при Минпромторге России.

На данный момент Стандарты находятся на экспертизе ФАС и обсуждаются в профильных комитетах Государственной Думы. После этого планируется подписание документа на площадке Минпромторга.

– Мы ожидаем, что реализация положений документа позволит значительно улучшить качество сервиса для покупателей и снизит количество споров между хозяйствующими субъектами. При этом сами Стандарты будут динамическими, то есть меняться или дополняться в зависимости от системности вопроса, – пояснил президент АКИТ Артем Соколов.

Напомним, что владельцы пунктов выдачи заказов не ограничиваются открытием одной точки самовывоза, следует из аналитического отчета Tinkoff eCommerce. В апреле 2023 года на одно юридическое лицо приходилось в среднем 2,8 фирменных пункта выдачи. LR

Тэги: маркетплейсы, ПВЗ, АКИТ







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх