Пунктам выдачи и маркетплейсам определили права и обязанности
11 июля 2023Отраслевые стандарты будут динамическими: их можно будет менять или дополнять при необходимости
Владельцы пунктов выдачи заказов смогут продавать в своих помещениях товары и давать объявления об услугах, сообщили «Логирусу» в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). Эти и другие положения «Стандартов по взаимодействию маркетплейсов и владельцев пунктов выдачи заказов» были согласованы комиссией по созданию условий саморегулирования в электронной торговле при Минпромторге России.
– Ассоциация считает разработанный стандарт первым серьезным успехом для всех сторон, достигнутым в конструктивном диалоге с коллегами из маркетплейсов – они тоже много, где пошли навстречу. Сегодня можно смело говорить о том, что теперь саморегулирование отрасли стало многосторонним, и учитывает все интересы, однако, как все будет работать – покажет время, – заявил Председатель Совета Ассоциации участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) Алексей Кременсков.
Согласно положениям Стандартов, каждый маркетплейс или владелец ПВЗ может самостоятельно определить собственные источники для формирования прибыли, не забывая, что за риски тоже отвечает сам. К примеру, согласовав с маркетплейсом, владелец ПВЗ сможет продавать в помещении собственные товары, размещать рекламу или выполнять какие-либо услуги.
Прописан в новом документе и дополнительный механизм урегулирования споров, который будет действовать через Комиссию по созданию условий саморегулирования в электронной торговле при Минпромторге России.
На данный момент Стандарты находятся на экспертизе ФАС и обсуждаются в профильных комитетах Государственной Думы. После этого планируется подписание документа на площадке Минпромторга.
– Мы ожидаем, что реализация положений документа позволит значительно улучшить качество сервиса для покупателей и снизит количество споров между хозяйствующими субъектами. При этом сами Стандарты будут динамическими, то есть меняться или дополняться в зависимости от системности вопроса, – пояснил президент АКИТ Артем Соколов.
Напомним, что владельцы пунктов выдачи заказов не ограничиваются открытием одной точки самовывоза, следует из аналитического отчета Tinkoff eCommerce. В апреле 2023 года на одно юридическое лицо приходилось в среднем 2,8 фирменных пункта выдачи. LR
– Ассоциация считает разработанный стандарт первым серьезным успехом для всех сторон, достигнутым в конструктивном диалоге с коллегами из маркетплейсов – они тоже много, где пошли навстречу. Сегодня можно смело говорить о том, что теперь саморегулирование отрасли стало многосторонним, и учитывает все интересы, однако, как все будет работать – покажет время, – заявил Председатель Совета Ассоциации участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) Алексей Кременсков.
История вопроса
Минпромторг передумал влезать в споры поставщиков и маркетплейсов
В интернет-торговле «грозят» закрутить регуляторные гайки
Новыми правилами предусмотрено несколько важных условий в работе между маркетплейсами и владельцами ПВЗ. Так, Стандарты предусматривают уведомление ПВЗ об уменьшении тарифов не позднее, чем за 14 календарных дней до их вступления в силу. Кроме того, владельцы ПВЗ обязаны уведомить представителей маркетплейсов о закрытии пункта за месяц до назначенной даты. Чтобы обеспечить предсказуемость работы для владельцев пунктов выдачи, данные о формировании рейтинга пунктов выдачи заказов и размерах вознаграждения в обязательном порядке должны быть открытыми.Минпромторг передумал влезать в споры поставщиков и маркетплейсов
В интернет-торговле «грозят» закрутить регуляторные гайки
Согласно положениям Стандартов, каждый маркетплейс или владелец ПВЗ может самостоятельно определить собственные источники для формирования прибыли, не забывая, что за риски тоже отвечает сам. К примеру, согласовав с маркетплейсом, владелец ПВЗ сможет продавать в помещении собственные товары, размещать рекламу или выполнять какие-либо услуги.
Прописан в новом документе и дополнительный механизм урегулирования споров, который будет действовать через Комиссию по созданию условий саморегулирования в электронной торговле при Минпромторге России.
На данный момент Стандарты находятся на экспертизе ФАС и обсуждаются в профильных комитетах Государственной Думы. После этого планируется подписание документа на площадке Минпромторга.
– Мы ожидаем, что реализация положений документа позволит значительно улучшить качество сервиса для покупателей и снизит количество споров между хозяйствующими субъектами. При этом сами Стандарты будут динамическими, то есть меняться или дополняться в зависимости от системности вопроса, – пояснил президент АКИТ Артем Соколов.
Напомним, что владельцы пунктов выдачи заказов не ограничиваются открытием одной точки самовывоза, следует из аналитического отчета Tinkoff eCommerce. В апреле 2023 года на одно юридическое лицо приходилось в среднем 2,8 фирменных пункта выдачи. LR
Тэги: маркетплейсы, ПВЗ, АКИТ
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости