Эксперт: объем трансграничных интернет-покупок упал в 5 раз
31 мая 2022Одна из проблем – сложности с оплатой товаров на зарубежных онлайн-площадках

За последние три месяца общий объем трансграничных интернет-покупок упал в 5 раз. Об этом в эфире подкаста «Сделано» заявил президент Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Александр Иванов.
– Подавляющее большинство заказов, или порядка 85%, приходилось на Юго-Восточную Азию, включая Филиппины и Индонезию, – отметил эксперт. – Остальной объем трансграна приходился на Европу и США. При этом «основную кассу», по факту, делали всего несколько интернет-площадок: ASOS, IHerb и Amazon.
По оценкам НАДТ, объем ввоза в РФ упал на 70-80%. Помимо логистических ограничений одна из причин снижения объемов трансграничной торговли – сложности с оплатой товаров на зарубежных интернет-площадках, пояснил Александр Иванов. Причем проблемы испытывают и B2B, и B2C-клиенты.
– Например, китайские мерчанты не принимают платежи с карт UnionPay, эмитированных в России, – привел пример эксперт.
Напомним, в мае 2022 года Минпромторг и «Почта России» заключили соглашение на 1,9 млрд рублей для сокращения тарифов международных почтовых отправлений. Благодаря этому производители и продавцы, работающие с российскими маркетплейсами, получат на почтовые отправления скидку в 50% до 2024 года. LR
– Подавляющее большинство заказов, или порядка 85%, приходилось на Юго-Восточную Азию, включая Филиппины и Индонезию, – отметил эксперт. – Остальной объем трансграна приходился на Европу и США. При этом «основную кассу», по факту, делали всего несколько интернет-площадок: ASOS, IHerb и Amazon.
История вопроса
«Почта России» проявит небезрассудную щедрость к экспортерам
Эксперт: пустые полки в офлайн магазинах стимулируют онлайн-продажи
Заказанного три недели ждут: сроки доставки покупок из-за рубежа выросли вдвое
В марте 2022 года сегмент интернет-торговли в России рос на так называемых «шоковых покупках»: население на фоне стремительной девальвации рубля стремилось закупиться товарами по старым ценам, добавил эксперт. Подхлестывал покупательскую активность и страх грядущего дефицита из-за ухода иностранных брендов из РФ. Но в ближайшей перспективе рынок e-commerce ждет падение, в том числе и в рублевом эквиваленте, так как «продавать будет просто нечего».«Почта России» проявит небезрассудную щедрость к экспортерам
Эксперт: пустые полки в офлайн магазинах стимулируют онлайн-продажи
Заказанного три недели ждут: сроки доставки покупок из-за рубежа выросли вдвое
По оценкам НАДТ, объем ввоза в РФ упал на 70-80%. Помимо логистических ограничений одна из причин снижения объемов трансграничной торговли – сложности с оплатой товаров на зарубежных интернет-площадках, пояснил Александр Иванов. Причем проблемы испытывают и B2B, и B2C-клиенты.
– Например, китайские мерчанты не принимают платежи с карт UnionPay, эмитированных в России, – привел пример эксперт.
Напомним, в мае 2022 года Минпромторг и «Почта России» заключили соглашение на 1,9 млрд рублей для сокращения тарифов международных почтовых отправлений. Благодаря этому производители и продавцы, работающие с российскими маркетплейсами, получат на почтовые отправления скидку в 50% до 2024 года. LR
Тэги: трансграничная торговля, санкции, США, Китай, ЕС, статистика, НАДТ
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики
- 07.02.2025 Из-за «голых проверок» Wildberries попала на карандаш к прокуратуре
- 05.02.2025 «Похороны» отменяются: «Халва» избавилась от собственной «курьерки», но не закрывается
- 03.02.2025 Цена амбиций: «Почта России» подсчитала, сколько ей нужно денег, чтобы стать единым оператором электронной торговли

