Онлайн-импорт тянут вниз санкции и госрегулирование
6 июня 2024За последние два года число заказов в трансгране сократилось в 1,8 раза

Доля кроссбордерных заказов в российской онлайн-торговле по итогам 2023 года снизилась практически в 6 раз по сравнению с показателем 2021 года. Такие данные приводят аналитики Data Insight в своем совместном с компанией GBS исследовании «Рынок розничного онлайн-импорта в Россию».
Ключевыми факторами торможения рынка аналитики называют замещение продаж кроссбордерных площадок продажами российских маркетплейсов, санкции в отношении России на проведение платежей и логистику, прекращение доставки онлайн-ритейлерами из недружественных стран, государственное регулирование онлайн-импорта и рост издержек на цепочки поставок для российских интернет-магазинов.
По словам директора юридического департамента CDEKShopping Полины Щербининой, изменение порога беспошлинной торговли может оказать различное влияние на бизнес и физических лиц.
– Для компаний это изменение может быть менее болезненным, поскольку оно приведёт к переориентации на другие категории товаров с другой линейкой цен, хотя и снизит средний чек для бизнеса. Однако главным экономическим последствием станет неминуемый рост цен как минимум на 15% из-за роста пошлин. Это также может привести к ухудшению качества рынка, поскольку отечественные товары пока не могут полностью заменить импортные аналоги, – объясняет эксперт.
По оценке аналитиков Data Insight, в 2023 году количество китайских заказов в Россию составило 171 млн штук – это около 98% от общего числа заказов онлайн-импорта. При этом, согласно опросу агентства среди покупателей, Китай является лидирующей страной по количеству доставок товаров в Россию за последние 6 месяцев с долей 79%. На втором месте – заказы из Беларуси (17%), на третьем – из Турции (16%).
Кроме того, 10% от общего количества кроссбордернных заказов занимают товары из Германии и США. В списке также значатся Казахстан (9%), Южная Корея (9%), Япония (5%), ОАЭ (5%), Таиланд (4%).
Наиболее популярной площадкой для онлайн импорта россияне считают Ozon Global. По итогам опроса доказал свою популярность среди российских покупателей и AliExpress. Тройку платформ-лидеров кроссбордерной торговли замыкает Wildberries, даже несмотря на отсутствие прямой международной доставки.
Напомним, Евразийская экономическая комиссия рассматривает два подхода к налогообложению трансграничной интернет-торговли. Первый подразумевает введение единой ставки таможенных пошлин в 5% для всех категорий товаров. Второй подход предусматривает три варианта единой ставки в 5%, 10% и 15%. Ее размер будет зависеть от категории ввозимого товара. LR
История вопроса
Операторы электронной торговли в РФ будут очень «обеспеченными»
Операторы электронной торговли «пропишутся» в Таможенном кодексе ЕАЭС
Согласно подсчетам экспертов, число импортных онлайн-заказов уменьшилось с 309 млн в 2021 году до 174 млн в 2023 году. При этом доля кроссбордерных заказов сократилась с 18,18% до 3,38% соответственно.Операторы электронной торговли в РФ будут очень «обеспеченными»
Операторы электронной торговли «пропишутся» в Таможенном кодексе ЕАЭС
Ключевыми факторами торможения рынка аналитики называют замещение продаж кроссбордерных площадок продажами российских маркетплейсов, санкции в отношении России на проведение платежей и логистику, прекращение доставки онлайн-ритейлерами из недружественных стран, государственное регулирование онлайн-импорта и рост издержек на цепочки поставок для российских интернет-магазинов.
По словам директора юридического департамента CDEKShopping Полины Щербининой, изменение порога беспошлинной торговли может оказать различное влияние на бизнес и физических лиц.
– Для компаний это изменение может быть менее болезненным, поскольку оно приведёт к переориентации на другие категории товаров с другой линейкой цен, хотя и снизит средний чек для бизнеса. Однако главным экономическим последствием станет неминуемый рост цен как минимум на 15% из-за роста пошлин. Это также может привести к ухудшению качества рынка, поскольку отечественные товары пока не могут полностью заменить импортные аналоги, – объясняет эксперт.
По оценке аналитиков Data Insight, в 2023 году количество китайских заказов в Россию составило 171 млн штук – это около 98% от общего числа заказов онлайн-импорта. При этом, согласно опросу агентства среди покупателей, Китай является лидирующей страной по количеству доставок товаров в Россию за последние 6 месяцев с долей 79%. На втором месте – заказы из Беларуси (17%), на третьем – из Турции (16%).
Кроме того, 10% от общего количества кроссбордернных заказов занимают товары из Германии и США. В списке также значатся Казахстан (9%), Южная Корея (9%), Япония (5%), ОАЭ (5%), Таиланд (4%).
Наиболее популярной площадкой для онлайн импорта россияне считают Ozon Global. По итогам опроса доказал свою популярность среди российских покупателей и AliExpress. Тройку платформ-лидеров кроссбордерной торговли замыкает Wildberries, даже несмотря на отсутствие прямой международной доставки.
Напомним, Евразийская экономическая комиссия рассматривает два подхода к налогообложению трансграничной интернет-торговли. Первый подразумевает введение единой ставки таможенных пошлин в 5% для всех категорий товаров. Второй подход предусматривает три варианта единой ставки в 5%, 10% и 15%. Ее размер будет зависеть от категории ввозимого товара. LR
Тэги: трансграничная торговля, Data Insight, статистика
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики
- 07.02.2025 Из-за «голых проверок» Wildberries попала на карандаш к прокуратуре
- 05.02.2025 «Похороны» отменяются: «Халва» избавилась от собственной «курьерки», но не закрывается
- 03.02.2025 Цена амбиций: «Почта России» подсчитала, сколько ей нужно денег, чтобы стать единым оператором электронной торговли

