Минпромторг просит о продолжении «маркировочной саги»
16 июня 2022Речь идет о старте экспериментов по 8-ми товарным категориям

Минпромторг обратился в Правительство РФ с просьбой начать в 2022 году добровольные эксперименты по маркировке ряда товаров, в том числе консервов, рыбной продукции, газировки, соков, крепкого алкоголя, детских товаров, электроники и кормов для животных. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на копию письма замминистра промышленности и торговли Василия Шпака.
В условиях сложившейся экономической ситуации, вызванной внешним санкционным давлением, Правительство принято решение о целесообразности переноса на год сроков вступления в силу обязательных требований по маркировке товаров средствами идентификации, которые наступают после 1 марта 2022 года. Это было сделано для поддержки участников оборота молочной продукции и упакованной воды, в частности фермеров, розницы и предприятий HoReCa. Кроме того, в настоящее время прорабатывается возможность приостановления до конца 2022 года применения административной и уголовной ответственности за нарушения в маркировке.
При этом ранее Минпромторгом были разработаны и направлены на согласование проекты постановлений Правительства о запуске в текущем году экспериментов по маркировке сладких напитков, соков, консервированных продуктов, рыбной продукции, крепкого алкоголя и кормов для животных. Также разрабатывался проект эксперимента по маркировке товаров для детей. Сроки проведения данных экспериментов в настоящее время пересматриваются в виду сложившейся экономической ситуации.
Однако, по мнению Минпромторга, следует учитывать позиции федеральных органов исполнительной власти в отношении запуска экспериментов по маркировке новых товарных групп. Так, с инициативой введения маркировки рыбной продукции выступало Росрыболовство. Также соответствующее решение было принято на заседании совета по вопросам агропромышленного комплекса и природопользования при Совете Федерации.
Что касается проведения эксперимента по маркировке сладких напитков и соков, то, как говорится в письме, важно учитывать, что производителями сладких напитков и соков являются в основном производители упакованной воды и молочной продукции, производственные линии которых уже оснащены оборудованием для маркировки товаров.
Напомним, в марте 2022 года Минсельхоз России предложил компенсировать производителям молочной продукции 70% затрат на маркировку. LR
История вопроса
«Молочку» разбавят госсубсидиями на маркировку
Маркировку подумывают поставить «на стоп». Но Минпромторг все отрицает
«С учетом необходимости апробации механизма маркировки и адаптации участников оборота товаров к введению обязательной маркировки, прошу рассмотреть возможность начала в текущем году добровольных экспериментов по маркировке средствами идентификации новых товарных групп», – следует из письма господина Шпака.«Молочку» разбавят госсубсидиями на маркировку
Маркировку подумывают поставить «на стоп». Но Минпромторг все отрицает
В условиях сложившейся экономической ситуации, вызванной внешним санкционным давлением, Правительство принято решение о целесообразности переноса на год сроков вступления в силу обязательных требований по маркировке товаров средствами идентификации, которые наступают после 1 марта 2022 года. Это было сделано для поддержки участников оборота молочной продукции и упакованной воды, в частности фермеров, розницы и предприятий HoReCa. Кроме того, в настоящее время прорабатывается возможность приостановления до конца 2022 года применения административной и уголовной ответственности за нарушения в маркировке.
При этом ранее Минпромторгом были разработаны и направлены на согласование проекты постановлений Правительства о запуске в текущем году экспериментов по маркировке сладких напитков, соков, консервированных продуктов, рыбной продукции, крепкого алкоголя и кормов для животных. Также разрабатывался проект эксперимента по маркировке товаров для детей. Сроки проведения данных экспериментов в настоящее время пересматриваются в виду сложившейся экономической ситуации.
Однако, по мнению Минпромторга, следует учитывать позиции федеральных органов исполнительной власти в отношении запуска экспериментов по маркировке новых товарных групп. Так, с инициативой введения маркировки рыбной продукции выступало Росрыболовство. Также соответствующее решение было принято на заседании совета по вопросам агропромышленного комплекса и природопользования при Совете Федерации.
Что касается проведения эксперимента по маркировке сладких напитков и соков, то, как говорится в письме, важно учитывать, что производителями сладких напитков и соков являются в основном производители упакованной воды и молочной продукции, производственные линии которых уже оснащены оборудованием для маркировки товаров.
Напомним, в марте 2022 года Минсельхоз России предложил компенсировать производителям молочной продукции 70% затрат на маркировку. LR
Тэги: маркировка, Минпромторг
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

