Европейское небо для «Аэрофлота» не получится закрыть централизованно
12 ноября 2021Так как межправительственные соглашения подписаны с каждой страной ЕС в отдельности
Власти Евросоюза обсуждают возможность введения санкций против авиакомпании «Аэрофлот» в рамках нового пакета ограничительных мер против Белоруссии из-за миграционного кризиса на границе с Польшей, пишет «Bloomberg».
О возможных санкциях против «Аэрофлота» также писал Politico. По данным издания, новый пакет ограничений будет состоять из двух блоков: санкции против тех, кто несет ответственность за содействие миграции, и против тех, кто несет ответственность за нарушение прав человека в Белоруссии.
Новые санкции в отношении «Белавиа» лишат ее возможности арендовать самолеты у ирландских, румынских и датских компаний. Ранее Евросоюз запретил белорусской авиакомпании находиться в воздушном пространстве и аэропортах ЕС.
Заместитель председателя комитета Совета Федерации по экономической политике Валерий Васильев, который курирует вопросы транспорта и дорожной сети, полагает, что Евросоюз не будет вводить санкции против компании «Аэрофлот».
– Полагаю, что санкций в отношении «Аэрофлота» не будет, потому что это крупнейший европейский перевозчик, услугами которого пользуются не только россияне. Если бы они были введены, то пострадал бы не только «Аэрофлот», но и Евросоюз: аэропорты и вся европейская инфраструктура, – подчеркнул Валерий Васильев.
По словам сенатора, обслуживание европейской транспортной инфраструктуры исчисляется в миллионах евро, «никому такие убытки не нужны».
Программный директор клуба «Валдай» Тимофей Бордачев добавил, что взаимодействие между Россией и странами Европейского союза в сфере воздушного транспорта осуществляется на основе межправительственных соглашений.
– Это отдельный договор с каждой страной ЕС. И ЕС не может здесь ничего сделать централизованно, так же как и Россия. Но ЕС вполне может сделать какую-нибудь гадость поменьше — например, теоретически ограничить для нескольких зарубежных авиакомпаний, включая «Аэрофлот» или «Турецкие авиалинии», доступ к неким техническим возможностям, поскольку воздушный флот «Аэрофлота» – это преимущественно аэробусы, – предположил эксперт в беседе с «Известиями».
Тем не менее эксперт подчеркнул, что Россия вряд ли будет заниматься из-за этого расторжением межправительственных соглашений в сфере гражданской авиации со всеми странами ЕС.
Между тем в «Аэрофлоте» заверили, что намерены защищать свои интересы, в том числе и через суд. Информация о возможных санкциях может негативно повлиять на операционную и финансовую деятельность, подчеркнули в компании. Появление в СМИ подобных сообщений повышает риски для будущих финансовых результатов «Аэрофлота», что находит отражение в негативной динамике цен на акции, пояснила «Известиям» младший директор корпоративных рейтингов НРА Алла Юрова. По ее словам, негативный информационный фон может в некоторой степени оказать влияние на глубину продаж рейсов в Евросоюз и затруднить сотрудничество с европейскими контрагентами.
Напомним, ранее польские власти допустили возможность полной остановки грузового движения через границу с Белоруссией. LR
История вопроса
«РЖД Логистика» перестанет быть «безактивной»
Зарубежным цветикам-семицветикам прикрыли «белоруссую схему»
Белоруссия решила «не распространяться» о внушительной части своего экспорта
Ограничения могут коснуться и других компаний. В частности, «Белавиа», «ЮТэйр» и Nordwind Airlines, Turkish Airlines и FlyDubai. По данным источника «Bloomberg», ЕС может объявить о новых ограничениях совместно с США и Великобританией в начале декабря.«РЖД Логистика» перестанет быть «безактивной»
Зарубежным цветикам-семицветикам прикрыли «белоруссую схему»
Белоруссия решила «не распространяться» о внушительной части своего экспорта
О возможных санкциях против «Аэрофлота» также писал Politico. По данным издания, новый пакет ограничений будет состоять из двух блоков: санкции против тех, кто несет ответственность за содействие миграции, и против тех, кто несет ответственность за нарушение прав человека в Белоруссии.
Новые санкции в отношении «Белавиа» лишат ее возможности арендовать самолеты у ирландских, румынских и датских компаний. Ранее Евросоюз запретил белорусской авиакомпании находиться в воздушном пространстве и аэропортах ЕС.
Заместитель председателя комитета Совета Федерации по экономической политике Валерий Васильев, который курирует вопросы транспорта и дорожной сети, полагает, что Евросоюз не будет вводить санкции против компании «Аэрофлот».
– Полагаю, что санкций в отношении «Аэрофлота» не будет, потому что это крупнейший европейский перевозчик, услугами которого пользуются не только россияне. Если бы они были введены, то пострадал бы не только «Аэрофлот», но и Евросоюз: аэропорты и вся европейская инфраструктура, – подчеркнул Валерий Васильев.
По словам сенатора, обслуживание европейской транспортной инфраструктуры исчисляется в миллионах евро, «никому такие убытки не нужны».
Программный директор клуба «Валдай» Тимофей Бордачев добавил, что взаимодействие между Россией и странами Европейского союза в сфере воздушного транспорта осуществляется на основе межправительственных соглашений.
– Это отдельный договор с каждой страной ЕС. И ЕС не может здесь ничего сделать централизованно, так же как и Россия. Но ЕС вполне может сделать какую-нибудь гадость поменьше — например, теоретически ограничить для нескольких зарубежных авиакомпаний, включая «Аэрофлот» или «Турецкие авиалинии», доступ к неким техническим возможностям, поскольку воздушный флот «Аэрофлота» – это преимущественно аэробусы, – предположил эксперт в беседе с «Известиями».
Тем не менее эксперт подчеркнул, что Россия вряд ли будет заниматься из-за этого расторжением межправительственных соглашений в сфере гражданской авиации со всеми странами ЕС.
Между тем в «Аэрофлоте» заверили, что намерены защищать свои интересы, в том числе и через суд. Информация о возможных санкциях может негативно повлиять на операционную и финансовую деятельность, подчеркнули в компании. Появление в СМИ подобных сообщений повышает риски для будущих финансовых результатов «Аэрофлота», что находит отражение в негативной динамике цен на акции, пояснила «Известиям» младший директор корпоративных рейтингов НРА Алла Юрова. По ее словам, негативный информационный фон может в некоторой степени оказать влияние на глубину продаж рейсов в Евросоюз и затруднить сотрудничество с европейскими контрагентами.
Напомним, ранее польские власти допустили возможность полной остановки грузового движения через границу с Белоруссией. LR
Тэги: Аэрофлот, ЕС, санкции
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости