«РЖД Логистика» перестанет быть «безактивной»

10 ноября 2021

Оператор планирует создавать терминально-складские центры в регионах концентрации экспортных потоков

«РЖД Логистика» перестанет быть «безактивной»

АО «РЖД Логистика» планирует поменять стратегию работы: из компании без активов перейти в категорию asset-light. Об этом рассказал генеральный директор «РЖД Логистики» Дмитрий Мурев в интервью «Коммерсанту».

«РЖД Логистика» создавалась чуть более десяти лет назад как компания asset-free, без активов, и оказывала логистические услуги с использованием инфраструктуры, активов и возможностей ОАО «РЖД» и его дочерних компаний.

Сейчас компания планирует закупить до 2026 года около 1 000 автономных рефконтейнеров за 2 млрд рублей и вложить более 5 млрд рублей в организацию сети терминально-складских центров. А также развивать долгосрочные партнерства и реализовывать совместные проекты с частным бизнесом.

– Первую партию из 100 контейнеров мы получаем в ближайшие две недели. На следующий год запланирована закупка еще 400 единиц. Конкурентным преимуществом автономных рефконтейнеров является повышенная мобильность в сравнении с обычными и возможность их использования при экспорте в Китай через сухопутные погранпереходы, – рассказал Мурев.

Гендиректор отметил дефицит контейнерного оборудования из-за растущего спроса со стороны отечественных производителей мясомолочной, жировой и кондитерской продукции. Все больше грузов устремляется на экспорт. Только за девять месяцев по железной дороге из России в Китай уехало 448,9 тысяч тонн сельхозпродукции без учета зерна и жмыхов. Это на 23% больше, чем год назад.

У компании уже есть действующий терминально-складской центр в Московском регионе. По словам Мурева, планируется создать центры также в регионах концентрации экспортных потоков: в Южном, Сибирском и Дальневосточном федеральных округах, а также на Урале – по одному на округ.

– Такой каркас позволит консолидировать продукцию средних, малых и даже тех крупных производителей, которые не готовы формировать целую отправку из 41 контейнера, и дальше ускоренными поездами направлять ее на рынки Юго-Восточной и Центральной Азии. Действующих терминалов, на которых можно было бы развернуть сервисы желаемого уровня (обработка грузов АПК, железнодорожная инфраструктура – в наличии или в планах) по всей стране единицы, – подчеркнул гендиректор «РЖД-Логистика».

Сервис морских маршрутов перемещения груза Trans-Siberian LandBridge стартовал в мае 2019 года. Но основа бизнеса - контейнерные перевозки в прямом железнодорожном сообщении, которые показывают рост.

– За восемь месяцев 2020 года наш железнодорожный контейнерный транзит Китай-Европа-Китай вырос на 33,7% год к году, а за аналогичный период 2021 года – на 41,5%, – сообщил Мурев.

В этом году компания планирует увеличить объем перевозок не менее чем на 10%.

Говоря о тенденциях, Мурев отметил тренд на укрепление позиций железной дороги.

– Если сравнивать первое полугодие с аналогичным периодом 2020 года, то объемная доля железнодорожных перевозок в структуре грузопотоков «Китай-Европа-Китай» увеличилась с 3% до 5%. Доля моря сократилась с 95% до 93%, авиация сохранила 2%, – отметил господин Мурев.

Рост ставок морского фрахта, который произошел в 2020 году, – с $3,5 тысяч до $12 тысяч за FEU на направлении «Китай-Европа», продолжился. И сегодня цена на споте от двери до двери поднимается до $17 тысяч.

Также Мурев обратил внимание на то, что развитие новых направлений и транзитных маршрутов является одной из приоритетных задач.

– Новые погранпереходы, которые открывают Белоруссия и Польша, расширяют возможности. Ожидается, что позитивным образом скажутся новые возможности по использованию портов Санкт-Петербургского узла, Новороссийска, Финляндии и других маршрутов. Кроме того, нужно говорить о продлении логистического плеча в страны ЕС и организации «последней мили» по Европе. Именно в этом направлении мы работаем, – подчеркнул Мурев.

В следующем году планируется наращивать перевозки по транспортному коридору Север-Юг.

Напомним, профицит железнодорожных фитинговых платформ на фоне высокого спроса на контейнерные перевозки может возникнуть в России уже в 2023-2024 годах, прогнозируют аналитики Института проблем естественных монополий. LR

Тэги: РЖД Логистика, стратегия развития, контейнерные перевозки, экспорт, Китай







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх