Экспортные вопросы решаются лесом
16 февраля 2023В этом году субсидии на компенсацию транспортных расходов потребуют из бюджета порядка 10 млрд рублей
В ходе совещания по мерам поддержки лесопромышленной отрасли Президент РФ Владимир Путин поручил Правительству увеличить размер компенсации транспортных затрат при экспорте и проработать субсидии для вывоза продукции деревообработки на морские перевозки через порты Северо-Запада, а также получить отсрочку по платежам за аренду лесных участков.
Согласно расчетам Минпромторга, на 2023 год на субсидии потребуется выделить порядка 10 млрд рублей. До этого лесопромышленники не раз просили Правительство увеличить размер субсидии минимум до 50% транспортных затрат.
В свою очередь глава ОАО «РЖД» Олег Белозеров доложил, что погрузка лесных грузов в прошлом году снизилась на 22%, или на 11 млн тонн, при этом среднемесячный объем заявок на перевозку в десять раз превышал объемы производства.
– Есть предложение, чтобы в приоритете к перевозке железной дорогой были прежде всего производители. Эти предложения с декабря отрабатываются с Минпромторгом, с правительством, и мы предлагаем это закрепить в правилах доступа к железным дорогам, – отметил господин Белозеров.
Ранее замгендиректора «РЖД» Алексей Шило уточнил, что 68% экспорта лесной продукции стремится попасть в Китай через погранпереходы.
– С «Китайскими железными дорогами» строго определены объемы по каждой номенклатуре: например, я могу сдавать в сутки два поезда с лесом. Если я привезу три поезда или четыре, наш китайский партнер все равно примет только два, потому что на его стороне все мощности заточены именно на этот объем. И никакой другой груз на погранпереходе лес не выбивает, – пожаловался господин Шило.
Президент согласился дать отсрочку по уплате аренды за те лесные участки, где древесина сейчас не заготавливается. Хотя в конце прошлого года кабмин почти разрешил лесопромышленникам платить только за заготовленную по факту древесину, но решение пока не узаконили.
Для поддержки внутреннего спроса Владимир Путин поручил уже в текущем году задействовать малоэтажные деревянные дома заводского изготовления в программе расселения аварийного жилья, а также выделить дополнительно не менее 15 млрд рублей инфраструктурных бюджетных кредитов в ближайшие 2 года на перевод муниципальных котельных на пеллеты, в случае если это экономически целесообразно.
– Вопросы по пеллетам не решались вообще, мы более года поднимаем этот вопрос, но он находится в сфере ответственности Минфина, Минприроды, Минэкономики, и ни одно ведомство не хотело этим заниматься, а дать им такое поручение мог, конечно, только президент, – отметил зампред Архангельского облсобрания депутатов Александр Дятлов.
Напомним, в 2023 году Россия и Белоруссия проведут эксперимент по использованию навигационных пломб для отслеживания грузоперевозок на территории ЕАЭС. В периметр эксперимента попадут экспортные автоперевозки лесоматериалов и продукции деревообработки за пределы Союза. LR
История вопроса
Железная дорога утратила «экспортную монополию» на бревна
От перезапуска системы учета древесины щепки летят
У ЕГАИС появится «лесной собрат»
Через два года ни одно бревно из России не укатится
Предельный размер компенсации в настоящее время составляет 500 млн рублей на предприятие. Как пояснил глава крупного лесопереработчика УЛК Владимир Буторин, для крупных предприятий такой размер компенсации не превышает 7% от затрат на логистику и попросил ежеквартально распределять транспортные субсидии для всех предприятий лесопромышленного комплекса (ЛПК) в равном соотношении.Железная дорога утратила «экспортную монополию» на бревна
От перезапуска системы учета древесины щепки летят
У ЕГАИС появится «лесной собрат»
Через два года ни одно бревно из России не укатится
Согласно расчетам Минпромторга, на 2023 год на субсидии потребуется выделить порядка 10 млрд рублей. До этого лесопромышленники не раз просили Правительство увеличить размер субсидии минимум до 50% транспортных затрат.
В свою очередь глава ОАО «РЖД» Олег Белозеров доложил, что погрузка лесных грузов в прошлом году снизилась на 22%, или на 11 млн тонн, при этом среднемесячный объем заявок на перевозку в десять раз превышал объемы производства.
– Есть предложение, чтобы в приоритете к перевозке железной дорогой были прежде всего производители. Эти предложения с декабря отрабатываются с Минпромторгом, с правительством, и мы предлагаем это закрепить в правилах доступа к железным дорогам, – отметил господин Белозеров.
Ранее замгендиректора «РЖД» Алексей Шило уточнил, что 68% экспорта лесной продукции стремится попасть в Китай через погранпереходы.
– С «Китайскими железными дорогами» строго определены объемы по каждой номенклатуре: например, я могу сдавать в сутки два поезда с лесом. Если я привезу три поезда или четыре, наш китайский партнер все равно примет только два, потому что на его стороне все мощности заточены именно на этот объем. И никакой другой груз на погранпереходе лес не выбивает, – пожаловался господин Шило.
Президент согласился дать отсрочку по уплате аренды за те лесные участки, где древесина сейчас не заготавливается. Хотя в конце прошлого года кабмин почти разрешил лесопромышленникам платить только за заготовленную по факту древесину, но решение пока не узаконили.
Для поддержки внутреннего спроса Владимир Путин поручил уже в текущем году задействовать малоэтажные деревянные дома заводского изготовления в программе расселения аварийного жилья, а также выделить дополнительно не менее 15 млрд рублей инфраструктурных бюджетных кредитов в ближайшие 2 года на перевод муниципальных котельных на пеллеты, в случае если это экономически целесообразно.
– Вопросы по пеллетам не решались вообще, мы более года поднимаем этот вопрос, но он находится в сфере ответственности Минфина, Минприроды, Минэкономики, и ни одно ведомство не хотело этим заниматься, а дать им такое поручение мог, конечно, только президент, – отметил зампред Архангельского облсобрания депутатов Александр Дятлов.
Напомним, в 2023 году Россия и Белоруссия проведут эксперимент по использованию навигационных пломб для отслеживания грузоперевозок на территории ЕАЭС. В периметр эксперимента попадут экспортные автоперевозки лесоматериалов и продукции деревообработки за пределы Союза. LR
Тэги: экспорт древесины, субсидии, РЖД
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости