Две трети российских компаний уверены, что им тесно на насиженном рынке

4 марта 2023

Энтузиазм настолько велик, что 94% предпринимателей не пугает даже отсутствие экспертизы по новым регионам

Две трети российских компаний уверены, что им тесно на насиженном рынке

В 2023 году приблизительно 70% российских предпринимателей планируют масштабировать свой бизнес. Из них 26% респондентов хотят выйти на зарубежные рынки в течение трех лет, сообщает ТАСС со ссылкой на исследование бизнес-клуба «Атланты».

Больше всего российских предпринимателей привлекают страны Азии и СНГ. Каждый третий готов заложить на выход в новый регион от 5 до 20 млн рублей, каждый четвертый – до 5 млн рублей, отмечается в исследовании.

Наиболее перспективными считаются страны Азии (39%), СНГ (27%) и Латинской Америки (16%), которые находятся в центре внимания предпринимателей благодаря широкому рынку сбыта (23%), а каждый пятый (20%) бизнесмен отмечает доступность ресурсов и привлекательные налоговые льготы (19%).

Каждый третий предприниматель готов инвестировать от 5 млн до 20 млн рублей, каждый четвертый – до 5 млн, а каждый десятый – от 20 млн до 50 млн руб.

– Выход на зарубежные рынки – вызов для любого предпринимателя. Для большинства из них увеличение прибыли - основная цель масштабирования бизнеса за рубежом. Также владельцы компаний хотели бы найти новых партнеров (25%) и инвестиции (15%) на новом рынке, релоцировать бизнес (10%) и сохранить динамику развития своего предприятия (9%), – отметила CEO бизнес-клуба «Атланты» Олеся Сивач.

От международной экспансии 37% российских бизнесменов ожидают увеличения прибыли, 30% – потока новых клиентов. Еще 6% опрошенных хотели бы расширить знания о своем бренде среди зарубежной аудитории. Стабилизировать операционную деятельность в новых регионах в течение первых двух лет намерены 31% опрошенных, в течение трех-пяти лет – еще 15% респондентов и 5% – за пять лет.

Препятствиями на зарубежных рынках для 30% опрошенных представляются отсутствие налаженных контактов, а почти для каждого четвертого (24%) – дефицит проверенных партнеров и подрядчиков. Еще 24% опрошенных отметили проблемы с логистикой. Также предприниматели понимают, что могут столкнуться с трудностями при оформлении документов (23%), наймом персонала (15%) и нехваткой знаний об особенностях рынка (10%).

Напомним, согласно поправкам Минюста, судам разрешается устанавливать, с какого момента обязательства сторон в договоре прекращаются. Это сделано в том числе для защиты бизнеса, пострадавшего от срыва поставок иностранными контрагентами. LR

Тэги: бизнес, стратегия развития







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх