Российский малый бизнес хочет работать с Китаем, но сам не рискует

2 апреля 2024

Спрос на посреднические услуги за год вырос на 97%

Российский малый бизнес хочет работать с Китаем, но сам не рискует

С марта 2023 по март 2024 года спрос российских представителей малого и среднего бизнеса на услуги посредников, помогающих закупать товары в Китае, оформлять их доставку и производить взаиморасчеты с производителями, вырос на 97%, а предложение таких услуг – на 112%. Об этом говорится в исследовании «Авито Услуги».

Наибольший рост спроса наблюдаются в Казани (в 6,4 раза), Красноярске – на 156%, Уфе – на 128%, Ростове-на-Дону – на 127%, Москве – на 96%, Санкт-Петербурге – на 92%.

Также увеличились запросы на организацию грузоперевозок из КНР, отмечают аналитики «Авито Услуги». В целом по стране спрос на услугу вырос на 20% год к году, но по отдельным городам достиг рекордных показателей, например, в Ростове-на-Дону (рост на 212%), Омске (на 174%) и Нижнем Новгороде (на 164%).

По данным «Infoline-Аналитики», товарооборот между РФ и КНР по итогам 2023 года в целом вырос на 26,3%, до $240,11 млрд. Экспорт Китая в Россию увеличился на 46,9%, до $110,97 млрд, импорт из РФ – на 12,7%, до $129,14 млрд.

На Поднебесную приходится львиная доля поставок в РФ потребительских товаров, электроники и комплектующих к ним, а также автомобилей, констатирует гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.

В российском офисе Leroy Merlin отмечают, что около 20% импортных товаров в таких категориях, как электроинструменты, освещение, садовая техника – китайского производства.

Руководитель направления исследования селлеров в Data Insight Надежда Виноградова полагает, что на растущий спрос на посредников и доставку из Китая влияет увеличение на крупнейших маркетплейсах количества продавцов – а это, как правило, представители малого и среднего бизнеса.

Президент таможенного брокера KBT Юлия Шленская связывает это с поиском альтернатив и аналогов европейских товаров на азиатских рынках.

По оценкам Data Insight, на конец 2023 года на Wildberries и Ozon продавали свои товары около 450 тыс. селлеров, к концу текущего года их количество может достичь 700 тыс.

В Ozon подсчитали, что за 2023 год их продавцы доставили в РФ в пять раз больше заказов из Китая и Турции, чем в 2022 году, а их оборот вырос втрое. В компании добавляют, что в 65% случаев товары из этих стран покупают жители небольших российских городов, для которых цена намного важнее, чем сроки доставки.

Когда банки КНР не принимают переводы в юанях со счетов российских банков, отмечает заместитель гендиректора NC Logistic Артем Васканян, приходится «искать альтернативные пути передачи денег, повышая тем самым стоимость товаров и услуг».

Юлия Шленская добавляет, что задержки в оплате со стороны импортеров приводят к паузам в запросах на доставку.

Китай остается одной из самых доступных стран для поиска и покупки товара, а возможность заказа оттуда через посредников еще больше упрощает бизнес-процессы, считает Надежда Виноградова. В российском Leroy Merlin прогнозируют, что в ближайшие два-три года доля китайских товаров в DIY-сегменте будет «стремительно снижаться за счет программ импортозамещения ритейлеров». Сейчас в сети доля локальных товаров уже превышает 70%.

Напомним, в конце 1990-х – начале 2000-х мировая экономика пережила «китайский шок» – бум импорта дешевых товаров, произведенных в Китае. LR

Тэги: Китай, бизнес, маркетплейсы, ВЭД, статистика







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх