Латвийский ж/д перевозчик признал зависимость от России

6 мая 2024

Оператор остро нуждается в запчастях для созданных еще во времена СССР поездов

Латвийский ж/д перевозчик признал зависимость от России

Единственная латвийская пассажирская железнодорожная компания Pasažieru Vilciens (PV) призвала сделать для нее исключение в законопроекте о запрете на закупки товаров российского и белорусского производства из-за невозможности заменить значительную часть запчастей для электро- и дизельных поездов, созданных в Советском Союзе. Об этом компания просит в письме к комиссии по бюджету и финансам сейма (парламент Латвии), передает TVNET.

Комиссия в настоящее время рассматривает поправки к закону о закупках поставщиков коммунальных услуг, которые предусматривают, что заказчик устанавливает требование к участникам тендера обеспечить, чтобы товары из России и Белоруссии не использовались при исполнении заказа, сообщает «РБК».

PV отмечает, что должна соблюдать правила эксплуатации и ремонта в соответствии с инструкциями, установленными заводом-изготовителем. В регламентах и технических проектах также указаны совместимость запчастей между собой. Для обеспечения требований безопасности при эксплуатации транспортных средств невозможно вносить конструктивные изменения для старых электро- и дизельных поездов советского периода, поскольку большая часть запчастей производилась на предприятиях России и Белоруссии.

Перевозчик в поисках альтернативы, но многие запчасти невозможно заменить европейской продукцией в том числе из-за требований используемой железнодорожной инфраструктуры общего пользования – компания вынуждена использовать блок связи российского производства «Блок» в системе безопасности движения поездов.

– Если не предусмотреть разумное исключение, PV сможет эксплуатировать тот подвижной состав, которым владеет и управляет, только до тех пор, пока в ее распоряжении не будет остатка запасных частей, которые в некоторых случаях будут использоваться уже этой весной, – приводит TVNET выдержку из письма компании.

В таком случае PV будет вынуждена сократить количество составов, что приведет к тому, что у перевозчика «не будет доступа к подвижному составу для обеспечения безопасного и бесперебойного обслуживания общественного транспорта».

Телеканал отмечает, что для обеспечения услуг общественного транспорта используются дизель-поезда, электропоезда, низкопольные электропоезда Škoda 16Ev и маневровые тепловозы.

Напомним, служба госдоходов Латвии с момента введения санкций против России и Белоруссии начала более 250 уголовных процессов за нарушение рестрикций. В 2023 году было начато 144 уголовных процесса, в 2022 году – 114-ть. LR

Тэги: Латвия, импорт, железнодорожные перевозки







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх