Статьи по логистике


  • Аналитика

    «Платон» «поспел» и считает штрафы по осени

    «Платон» «поспел» и считает штрафы по осени О том, сколько миллионов выставил перевозчикам Ространснадзор и где осталось большинство из этих миллионов

    По итогам 3 месяцев работы Ространснадзора, за нарушения в системе «Платон» выставлено штрафов на общую сумму 2 002 350 млн рублей. При этом наложено лишь 321 709 млн рублей из них, сообщили «Логирусу» в Ространснадзоре.
  • Задача и решение

    Казнить, нельзя доехать

    Казнить, нельзя доехать О том, кто и почему устроил мартышкам из далекой знойной Африки «холодный» прием

    «Приветствую, коллеги. Зовут меня Кирилл. В связи с тем, что одно время плотно занимался перевозками животных, историй об этом курьезных, анекдотичных и даже трагичных хоть отбавляй.
  • Задача и решение

    Маркировка «под каблуком»: практическое руководство для «логистов-экспериментаторов»

    Маркировка «под каблуком»: практическое руководство для «логистов-экспериментаторов» О том, почему «пометить» русские валенки – это одно, забугорные лоферы – другое, а казахские ичиги – вообще третье

    До старта обязательной маркировки осталось не так долго. Пилот, стартовавший 1 июня этого года, закончится 30 июня 2019-го. Следовательно, пора готовить ботинки к новелле.
  • Итоги недели

    Сим-сим, откройся или Первое грузовое пришествие Крымского моста

    Сим-сим, откройся или Первое грузовое пришествие Крымского моста О том, как отразится запуск грузового движения по Керченскому мосту на популярности направления и количестве монет в кошельках транспортников.

    После открытия грузового движения по Крымскому мосту стоимость доставки сократится на 15-30% от текущего фрахта. Такой прогноз озвучили в беседе с «Логирусом» директор группы корпоративных рейтингов АКРА Максим Худалов и заместитель руководителя «Совтрансавто Логистика Рус» Алексей Демушкин. При этом потенциальная грузовая мощность моста составляет 15 млн тонн в год, отмечает Максим Худалов.
  • ВЭД

    Полтора килограмма электронного счастья и телеметрии

    Полтора килограмма электронного счастья и телеметрии О том, что умеет массивная электронная пломба для отслеживания автотранзита, как ее будут тестировать, а также при чем здесь цифровой транспортный коридор

    Сочетание возможностей системы «Платон» и электронной пломбы для отслеживания транзита – есть воплощение цифрового транспортного коридора, заявил генеральный директор «РТ – Инвест Транспортные системы» Антон Замков в беседе с «Логирусом».
  • Колонка редактора

    Санкционная ностальгия

    Санкционная ностальгия О том, как санкции изменили кровеносную систему экономики в целом и сердца отдельно взятых логистов

    Очередной раунд санкций США в отношении России может быть введен уже этой осенью. Новый виток ограничений следует ожидать после выборов членов палаты представителей и сената конгресса США, которые пройдут 6 ноября. Такой прогноз озвучил Глен Коллини, партнер юридической компании Dentons, на бизнес-бранче «Антисанкции и импортозамещение. Мифы и реальность», организованном «КоммерсантЪ». При этом Коллини уточнил, что новые санкции вероятнее всего будут касаться нефтяной, газовой и энергетической отраслей экономики. Они также могут затронуть ограничений на экспорт ряда американских товаров и услуг, в числе которых высокотехнологичные отрасли: электроника и коммуникации. Первый раунд санкций, введенных в соответствие с Законом о контроле за химическим и биологическим оружием в США, уже состоялся ─ 27 августа.
  • Интервью

    Экспедиторам пора переходить в онлайн

    Экспедиторам пора переходить в онлайн Генеральный директор GTE Logistics Денис Гиниятов о том, как экспедитору вдохнуть воздух эффективности с помощью автоматизации

    Все больше компаний метают стрелы цифровизации на рынок логистики, в надежде попасть в число лидеров. Сложно представить себе руководителя крупного перевозчика или экспедитора без планов о мобильном приложении с личным кабинетом, в котором можно отследить весь процесс доставки.
  • Личные трудности

    Производственно-складская драма: «под заказ» – но не «для вас»

    Производственно-складская драма: «под заказ» – но не «для вас» Печальная история о том, как разбились мечты о новоселье у заказчика, так и не ставшего собственником склада

    Формат build-to-suit или «строительство под заказ» пользуется заслуженной популярностью у столичных компаний, желающих заехать в продуманный до мелочей складской комплекс. Удовольствие недешевое, но оно того стоит, уверяют счастливые «новоселы».
  • ВЭД

    В этом году Россия не намолотит, так «срубит»

    В этом году Россия не намолотит, так «срубит» О том, как долго продлится сезон «горящих» экспортных цен на зерно и выдержит ли инфраструктура надежды российских аграриев подзаработать

    Из-за снижения объемов предложения зерна, экспорт данного вида продукции из России упадет до 35-43 млн тонн, сообщили «Логирусу» железнодорожный инфраструктурный оператор АО «Русагротранс», а также аналитики аграрных рынков «Совэкон» и АКРА. Это как минимум на 23% ниже рекордных экспортных показателей прошлого года, которые составили 55,4 млн тонн.
  • Итоги недели

    Опять двадцать пять – теперь на погрузчики

    Опять двадцать пять – теперь на погрузчики Дистрибьюторы, операторы и таможенные представители о том, как скажется на рынке складской техники повышение ввозных пошлин на американские погрузчики

    С 5 августа ставка ввозной пошлины на американские «автопогрузчики с вилочным захватом, штабелирующие автопогрузчики и прочие тележки, оснащенные погрузочно-разгрузочным оборудованием, для неровной местности» составляет 25%. Это в 5 раз больше ранее действующей пошлины.
  • Аналитика

    Верхний Ларс: пограничное состояние безысходности

    Верхний Ларс: пограничное состояние безысходности «Знатоки географии» из России, Грузии и Армении о том, можно ли объехать погрязший в пробках пункт пропуска и стоит ли грузоперевозчикам круги наматывать

    Как минимум два сезона в год дорога через пункт пропуска Верхний Ларс в Северной Осетии становится потенциально непроходимой. В периоды ухудшения погодных условий – из-за обильных осадков, усиления ветра или при угрозе схода лавин – трасса временно закрывается по соображениям безопасности
  • Учись, студент

    Зачем перевозке тяжеловесного груза неожиданности?

    Зачем перевозке тяжеловесного груза неожиданности? Что важно учесть заказчику перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Советы эксперта.

    Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов (КТГ) – один из самых сложных видов перевозок, где особенно важны и знания, и опыт, и способность оперативно решать нестандартные задачи. Интуиция специалиста, кстати, тоже полезное в таких делах качество, помогающее предусмотреть различные риски, но, как показывает практика, работает интуиция правильно только на базе хорошей профессиональной подготовки.
  • Аналитика

    Штрафные плоды «Платона»

    Штрафные плоды «Платона» О том, как усиливается контроль за собираемостью штрафов в системе, сколько уже насобирали и чувствуют ли штрафной «эффект» перевозчики

    Сумма наложенных штрафов в системе «Платон», по состоянию на 10 августа, составила 300 млн рублей, сообщили «Логирусу» в Ространснадзоре. Данный показатель приводится ведомством по итогам пяти стартовых недель работы Центра автоматизированной фиксации правонарушений. Механизм усиления контроля за собираемостью штрафов был введен 8 июля этого года. Цель ЦАФАП – выявить нарушителей, которые не установили бортовое устройство или не оплатили маршрутную карту в надежде избежать проверки.
  • Аналитика

    Первый весогабаритный болт

    Первый весогабаритный болт О новой системе автоматизированного весогабаритного контроля изнутри: во сколько обойдется, зачем нужна, что умеет и при чем тут «Платон»

    Минтранс и Росавтодор планируют снизить количество нарушений правил движения тяжеловесными транспортными средствами в 4,5 раза за счет реализации обновленной федеральной системы автоматизированного весогабаритного контроля, об этом говорится в Паспорте проекта «Создание федеральной автоматизированной системы весогабаритного контроля транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения», который есть в распоряжении «Логируса».
  • Аналитика

    Мячом в грузовик

    Мячом в грузовик О том, чем осыпал мундиаль рынок отечественной логистики: золотом или слезами

    Пока «Почта России» подсчитывает прибыль от доставки открыток и сувениров с символикой мундиаля, а рынок e-commerce, напротив, считает убытки от падения трафика (LR: сократился на 46%), мы тоже решили пораскинуть: как повлиял Чемпионат мира FIFA-2018 на все «уголки» логистики.
  • Задача и решение

    Маркировка на ходу

    Маркировка на ходу Как промаркировать 50 тысяч единиц импортируемой в ЕАЭС продукции в процессе перевозки (кейс)

    Не все зарубежные производители согласны сами обеспечивать необходимую покупателю из стран ЕАЭС маркировку товаров. Что в этом случае делать импортеру?
  • Итоги недели

    Рамки двойного назначения: чья перевесит

    Рамки двойного назначения: чья перевесит Чего ждет транспортная отрасль от системы автоматического весогабаритного контроля 2.0, чего опасается, о чем мечтает и будет ли достигнут баланс интересов бизнеса и власти

    Система автоматического весогабаритного контроля (САВГК) в пилотном режиме была запущена Росавтодором 1 октября 2016 года в Вологодской области. Регион выбрали не случайно. По данным ведомства, именно здесь было зафиксировано максимальное количество весовых и габаритных нарушений. Через год ведомство отчиталось о первых успехах. Число нарушений снизилось на 17%, а суммарный объем выписанных штрафов составил 175 млн рублей.
  • Задача и решение

    Диджитализация перевозок

    Диджитализация перевозок Разбираемся с ИТ-продуктами для автоматизации логистики

    Основная цель логистического процесса — перевести груз из точки «А» в точку «Б». Казалось бы – все довольно просто… но только на первый взгляд. На самом же деле, перевозка — это сложный, многокомпонентный процесс в котором участвует много прямых и косвенных участников. В итоге простая на первый взгляд задача превращается в множество подзадач: договориться с клиентом, рассчитать стоимость перевозки, проанализировать цены конкурентов, оформить таможенные документы, договориться с подрядчиками и т.п.
  • Задача и решение

    Цирк и не только: лев, пес и необычайный МКАДовский кросс…

    Цирк и не только: лев, пес и необычайный МКАДовский кросс… О том, до чего довело слишком исполнительного сотрудника ОМОН «зверское любопытство»

    «Коллеги, здравствуйте. Меня зовут Кирилл. В логистике работаю уже давно, но скучать не приходится. Вечно попадается что-нибудь эдакое – интересненькое. Вот к примеру, доводилось ли вам когда-нибудь перевозить львов? Настоящих. Живых. Африканских. Мне – да.

  • Задача и решение

    «Химические» грузы – странный предмет: в одной стране они опасны, а в другой – нет

    «Химические» грузы – странный предмет: в одной стране они опасны, а в другой – нет О чудесах классификации до и после пересечения госграницы, юридической путанице и суровом бремени материальной ответственности грузоотправителей

    Логистика опасных грузов – это целый комплекс норм, правил и требований по упаковке и документации, маркировке, классификации, погрузке, выгрузке и перевозке… При этом единого документа, регулирующего доставку так называемых ADR грузов всеми видами транспорта, в России не существует. Вместо этого действует большое количество разнообразных нормативных актов, инструкций и правил, которые ко всему прочему еще и не всегда «стыкуются» не только с международными нормами, но и друг с другом.

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 15 След. Все
Вверх
Вверх