Без сбоев при доставке: как «готовить» адресные данные

Для чего нужна адресная мастер-система и как ее могут использовать логистические компании



Добрый день, коллеги. На связи IT-компания HFlabs. 19 лет мы создаем софт, который помогает крупному бизнесу управлять клиентскими данными. Мы знаем, что корректная работа с адресами помогает быстрее рассчитывать тарифы и доставлять грузы. А еще — снижать затраты на общение с клиентом для уточнения или корректировки его данных и сводить к минимуму порожние перемещения транспорта из-за неточного адреса.

Смена справочников ФНС, их постоянные обновления, переименования объектов — это лишь верхушка айсберга, который неизменно сопровождает тех, кто работает с адресами. Компании, которые занимаются доставкой грузов, вынуждены учитывать множество факторов: наличие арок в домах, шлагбаумы на маршруте, размеры подземных паркингов. Разберемся, как эффективно работать со всеми этими данными, а также где и как их можно аккумулировать.

Сквозь тернии — к адресам

Как зачастую выглядит работа с адресами? Логистические компании идут по «простому» пути и создают собственные справочники на базе тех, что выпускает Федеральная налоговая служба. На деле это означает огромное количество рутинной работы:

— Представьте: компания добавляет в свой справочник новую улицу, например, Александра Пушкина. В информационных системах у объекта появляется идентификатор, к нему привязаны тарифы. Затем из ФНС приходит обновление справочника, где та же самая улица фигурирует с названием «Им. А. Пушкина». В реальности это один и тот же объект. Сопоставлять такого рода данные и избавляться от дублей чаще всего приходится вручную. Если адресов много, их разбор может затягиваться на несколько дней или даже недель, — объясняет Татьяна Бунто, эксперт HFLabs.

А еще люди часто пишут адреса с ошибками, путают индексы, строения, литеры — дополнительные символы, указывающие на конкретное строение или часть дома. Если компания использует собственную систему, которая не умеет стандартизировать названия или подсказывать правильное написание адреса, она скорее всего отправит введенные с ошибками данные на ручной разбор. Для клиента это означает, что он не сможет сразу узнать тариф по доставке, и — не исключено — уйдет к конкурентам.

При отсутствии стандартизации против бизнеса может сыграть даже банальная разница форматов. Если один человек напишет в адресе «Партизанская, дом 5 строение 12», а другой «Партизанская д 5, с 12», компания рискует отправить по одному и тому же адресу две машины и потратить на доставку в два раза больше денежных средств.

Меньше корректировок и порядок в данных

Что делать, если такой подход к адресам больше не устраивает бизнес? Решением может стать встроенная в IT-контур компании адресная мастер-система. Она содержит в себе:

адресные объекты (российские и иностранные) и их характеристики

• местоположения различных объектов. Пример — заправка на трассе, где водителей обслуживают по партнерской программе. При этом у заправки или зоны отдыха может не быть точного адреса, а только геокод и описание. Все эти данные водитель получит буквально по одному клику.

Важное замечание: мастер-система по адресам – не клон Яндекс.Карт или 2GIS. Ее основное отличие в том, что она объединяет данные по адресному объекту из открытых и доступных внешних источников и обогащает их теми характеристиками, с которыми работает бизнес. Это могут быть зоны доставки, макрорегионы и многое другое.

По пути внедрения такой системы пошла, например, транспортная компания «Деловые Линии». С недавнего времени там работает мастер-система «Единый адрес» от HFLabs. «Адрес — один из ключевых аспектов при перевозке грузов. Система позволяет точно определить местоположение объекта, независимо от формата ввода данных. Это значительно сокращает время на оформление перевозки, минимизирует ошибки и снижает необходимость корректировки информации», — отметили в пресс-службе логистического оператора.

«Мастер-система по адресам – не клон Яндекс.Карт или 2GIS. Она объединяет данные по адресному объекту из открытых и доступных внешних источников и обогащает их теми характеристиками, с которыми работает бизнес»

Дополнения в данных и прогноз спроса

Все дополнительные данные об объектах логично централизованно хранить в мастер-системе по адресам и оттуда распространять в другие системы компании. Например, это может быть информация о местах отдыха для водителей, а также альтернативные имена объектов — скажем, названия ЖК или ТЦ. И еще много чего — зависит от того, что требуют задачи бизнеса.

— Допустим, транспортная компания доставляет грузы в коттеджный поселок и мастер-система позволяет проверить, какие еще адресные объекты есть в этом населенном пункте, например, пока не застроенные земельные участки. На основе этого можно спрогнозировать спрос на доставку и запустить рекламную кампанию. Или пример с аркой: достаточно один раз зафиксировать, какой автомобиль проедет в небольшую арку в доме, чтобы затем все заинтересованные службы получили эту информацию и в дальнейшем учитывали ее при отправке грузов. Так и клиент вовремя получит груз, и компания не будет тратить деньги на повторные доставки, — объясняет Татьяна Бунто.

Как еще автоматизировать работу с данными?

Вместе с адресной мастер-системой эксперты HFLabs рекомендуют рассмотреть и другие решения, которые помогут логистическим компаниям корректно работать с адресами и другими клиентскими данными.

«Подсказки» для ввода информации на сайте. Они обеспечивают быстрый ввод адресов, ФИО, email и других сведений. А если клиент что-то не знает или пропустил (например, не заполнил поле с почтовым индексом), «Подсказки» автоматически дополнят эти данные.

«Подсказки» помогают и клиентам, и бизнесу. Клиенты тратят много времени на то, чтобы заполнить форму, а бизнес получает разложенный по полям адрес, к которому при необходимости добавляются и другие сведения (кадастровый номер, геокоординаты и т. д.)

Лайфхак: не нужно делать все поля обязательными для заполнения. Например, потому, что в России есть дома, которые находятся не на улицах, а в поселках. И если вы сделаете поле «улица» обязательным, клиент будет вынужден внести туда «мусорные» данные или вовсе бросит заполнять адрес на полпути. «Мы пользуемся “Подсказками”, чтобы быстро и точно ввести адрес, а также получить все дополнительные характеристики, необходимые для оказания услуг», — добавили в пресс-службе ГК «Деловые Линии».

Решение для стандартизации и обогащения данных. Такая система (как пример — «Фактор» от HFLabs) исправляет опечатки и сокращения, добавляет недостающие части адреса и правильный индекс, находит актуальные коды ОКАТО1, ГАР (ФИАС), ОКТМО . Если компания автоматически получает корректный адрес, она сразу может посчитать тариф для клиента. Кроме того, меньше адресов отправляется на ручной разбор специалистам.

Система класса Customer Data Integration, которая полностью отвечает за клиентские данные, собирая их в эталонную карточку (золотую запись). Она может работать с данными как физлиц, так и юрлиц. Информацию о компаниях система автоматически сверяет с ЕГРЮЛ. Подробнее о работе таких решений читайте здесь.


Система класса Customer Data Integration «Единый клиент» собирает из разрозненных сведений, которые хранятся в разных системах, золотую карточку с данными клиента

В совокупности решения HFLabs помогают логистическим компаниям управлять данными клиентов и сокращать время на их обслуживание. За счет чего?

Один и тот же человек может фигурировать в базе логистической компании и как отправитель, и как получатель грузов. Дублирующиеся записи порождают хаос: например, оператор не может узнать клиента, если тот звонит по телефону. Автоматическое устранение дублей позволяет справиться с этой проблемой и сделать бизнес более клиентоориентированным;

Анализ контактных данных показывает, какой телефон или почту выбрать, чтобы точно связаться с клиентом.

В случае с юрлицами можно увидеть взаимосвязи и аффилированность контрагентов. Эти знания помогают оценить риски при сотрудничестве. Кроме того, иногда данные юрлиц устаревают, и с неправильными реквизитами приходится разбираться вручную. Клиенту же приходится ждать, пока он получит корректный счет для оплаты.

Материал подготовлен совместно с компанией «ХФ Лабс». Реклама, ООО «ХФ Лабс», ИНН 7707545900, erid: LjN8K4zTV


1ОКАТО — общероссийский классификатор административно-территориальных образований. ГАР (ФИАС) — Государственный адресный реестр. ОКТМО — общероссийский классификатор территорий муниципальных образований.

Тэги: HFlabs, адрес доставки, управление данными, последняя миля
27.03.2024

Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости






Читайте также



Другие статьи по темам

Аналитика ВЭД Таможня Интервью Задача и решение Итоги года Итоги недели Колонка редактора Конкурс Контроль Логизорро Личные трудности Лучшие люди Раскопки Складская логистика Учись, студент Фоторепортаж

Возврат к списку

Вверх
Вверх