Статьи по логистике


RSS
  • Аналитика

    Выбирай себе, мошенник, тьму или свет

    Выбирай себе, мошенник, тьму или свет О том, как не потерять груз во время перевозки и какие для этого принять меры

    «Добрый день, коллеги. Меня зовут Андрей Кочнев. Я – руководитель проектов по безопасности цепочки поставок «Леруа Мерлен». В компании работаю больше года, в области безопасности логистики – 6 лет, а общий стаж работы в безопасности более 9 лет. Много всего видел, есть, чем поделиться.
  • Задача и решение

    WMS, ты просто космос

    WMS, ты просто космос О том, как «нули и единицы» помогают не хранить лишнего и быстро находить нужное на складе

    В своей статье я попытаюсь объяснить, как избавиться от избыточных запасов на складе, оптимизировать использование складских территорий и ресурсов, а также как перестать терять товары, время, клиентов и деньги из-за хаоса на складе.

  • Задача и решение

    «Золото» из электрички

    «Золото» из электрички О том, зачем директорам отделов продаж знать основы алхимии и как обычного менеджера превратить в «золотого»

    С вами мне хотелось бы поделиться ответом на, пожалуй, самый важный вопрос для каждой компании – кадровый. Об этом я недавно рассказывал на мастер-классе Сообщества топ-менеджеров логистических компаний. Сразу оговорюсь, универсального рецепта не существует. Каждый «выкручивается» по-своему. Мы, например, не гоняемся за менеджерами с базами или как их еще называют «золотыми».
  • Задача и решение

    Был бы дрон – а склад найдется

    Был бы дрон – а склад найдется О том, какой курс взяли дроны в складской логистике и что за секретный соус они нам приготовят в ближайшем будущем

    И пока на земле роботы активно покоряют склады Amazon, морем в районе порта Роттердам также правит «искусственный интеллект». Например, контейнеры от места складирования к судну перевозятся на автоматически управляемых тележках. В воздухе стремится парить американский Walmart. Они, совместно с стартапом Udelv, планируют в скором времени приступить к тестированию беспилотной доставки свежих продуктов покупателям на дом.
  • Задача и решение

    Перекресток из 3 дорог или как не упасть в «долговую яму»

    Перекресток из 3 дорог или как не упасть в «долговую яму» Эксперт «Транссертико» о том, как участникам ВЭД получать займы на логистику и при этом не пораниться о подводные камни

    «Приветствую, коллеги. Меня зовут Юлия Янелис. В области логистики и ВЭД я работаю уже более 15 лет. Могу сказать, что потребности участников ВЭД научилась понимать, еще будучи рядовым специалистом в Московской южной таможне. И сейчас, все мои инициативы как коммерческого директора холдинга «Транссертико» направлены на то, чтобы упростить и ускорить бизнес-процессы учВЭДов.
  • Задача и решение

    Весь склад как на ладони

    Весь склад как на ладони О том, как мобильное устройство дополняет WMS-систему

    Для повышения эффективности складских операций международные логистические компании используют профессиональные решения, разработанные на базе защищенных мобильных устройств Panasonic Toughbook. Panasonic активно сотрудничает с производителями логистического программного обеспечения России и стран СНГ.
  • Задача и решение

    Селфи-почта: из Зазеркалья в Реальность

    Селфи-почта: из Зазеркалья в Реальность О том, что такое «народная логистика» и когда селфи-почта сможет покорить сердца всех нас

    Для начала напомню о том, что подтолкнуло меня к написанию этой серии статей. Сегодня разные источники (клиенты, интернет, конференции, конкуренты и т.д.) строят свои предположения по поводу того, какой будет логистика в недалеком будущем. Я решил отобрать некоторые из идей в области курьерской доставки, развить и дополнить на уровне своих ощущений. 
  • Задача и решение

    Больше, чем топливная карта

    Больше, чем топливная карта О том, почему на смену топливным картам приходят сервисные

    Топливная карта уже давно стала незаменимым инструментом в управлении коммерческим автотранспортом. И тем, что менеджер транспортной компании знает, где, когда и по какой цене заправился автомобиль, никого не удивишь. Такие карты используют как крупный бизнес, так и перевозчики с небольшим автопарком. Главные преимущества в том, что безналичные расчеты позволяют свести к минимуму мошенничество, упрощают ведение бухгалтерского учета и обеспечивают полный контроль топливных расходов.

  • Задача и решение

    Мне знать все время надо, что селфи-почта со мною рядом

    Мне знать все время надо, что селфи-почта со мною рядом О том, помогут ли вспышки света и жужжание быстрее получить посылку, и какой «микроклимат» нужен для селфи-почты

    Мы говорим о завтрашней логистике, которую я бы хотел видеть в формате самого широкого самообслуживания, где и исполнители, и потребители услуги коммуницируют с сервисом напрямую. И в этом смысле селфи-логистика – это формат самообслуживания, когда потребитель может самостоятельно получать услугу.

  • Задача и решение

    Союз союзом, а денежки врозь

    Союз союзом, а денежки врозь О том, откуда берется дважды уплаченный НДС при импорте в ЕАЭС и почему везти через Казахстан не так уж и дешево, как кажется

    Постараюсь развенчать мифы, связанные с импортом через страны ЕАЭС. Например, о том, что «растаможка» через Казахстан – однозначно «дешевый» и быстрый вариант, а импорт через российские границы или Республику Беларусь – гораздо сложнее, дороже и дольше. Что «серые» и «черные» схемы все еще мало отслеживаемы и широко распространены.
  • Задача и решение

    «Доверчивые» перевозчики с большой дороги

    «Доверчивые» перевозчики с большой дороги О том, как «в пути» теряются миллионы и почему об этом не принято распространяться

    Кто такие «доверчивые перевозчики»? Во сколько миллиардов был оценен самый крупный убыток от сотрудничества с коммерческим перевозчиком? Почему даже «потеряв» многомиллионный груз, им удается сухими выйти из любого судебного разбирательства? И как распознать «горе-водителя»? Ответить на эти вопросы я постараюсь ниже, ссылаясь на «голые факты» конкретных судебных решений.
  • Задача и решение

    Мало половин: «курьерку» ждет селфи-трамплин

    Мало половин: «курьерку» ждет селфи-трамплин О том, какими «цепями» нужно связать клиентов при внутригородской доставке и как измерить габариты посылки по фото

    Различные источники (в том числе клиенты, интернет, конференции, конкуренты) намекают, говорят о предпосылках, строят свои прогнозы по поводу развития логистики.

    Попробую некоторые из предположений представить на ваше обозрение и дополнить (если угодно – «развить тему») на уровне своих ощущений. И сделаю это в серии статей. При этом буду предлагать названия сервисов на английском: селфи-логистика, селфи-почта, селфи-курьерка и т.д. И постараюсь ответить на вопросы о том, какими «цепями» надо связать клиентов при внутригородской доставке? Где искать вторую половинку селфи-почты? Что умеет ячейка постамата? И как измерить габариты посылки по фото?
  • Задача и решение

    Осторожно: высокая безопасность!

    Осторожно: высокая безопасность! О том, какой забор безопасности больше всего подходит для курьерского бизнеса

    Вы когда-нибудь задумывались: зачем курьерской компании директор по безопасности? И насколько важно осуществлять эту самую безопасность? Часто бывает так, что компания развивается спокойно и никаких угроз не ощущает. Но на 100% никогда нельзя быть застрахованным. Всегда есть риск, что случится что-то непредвиденное и неприятное. И тут сразу встает вопрос: как в будущем избежать подобных инцидентов? Можно застраховать себя от таких угроз как физическая кража груза, но при этом забыть об интеллектуальной безопасности, которая включает, например: работу с персоналом.
  • Задача и решение

    На старт, внимание, ВЭД!

    На старт, внимание, ВЭД! «АЛЕВ-ТРАНС» о том, почему с этого года многие рванули в таможенные представители и как быстрее выйти на старт

    Если бы «Логирус» попросили назвать отраслевой девиз 2018 года, он бы звучал так: «2018 – год Таможенного оформления». Смотрите сами: Кодекс ЕАЭС в силу вступил, вдогонку мы получили обновленный ФЗ «О таможенном регулировании». На днях появилась таможенная статистика за январь-август 2018 года, согласно которой внешнеторговый оборот России составил 445,4 млрд долларов, что на 20,8% выше показателей аналогичного периода прошлого года. Заметный рост показал и отечественный экспорт. За 8 месяцев этого года он составил 287,5 млрд долларов США, это на 28% выше аналогичного периода прошлого года. А вот импорт подрос менее значительно, всего на 9,5% и составил 157,9 млрд долларов.
  • Задача и решение

    Ешь, катайся и играй: обычный склад для необычных целей

    Ешь, катайся и играй: обычный склад для необычных целей О том, что творится за бетонными заборами складов и почему мы об этом даже не догадывались

    Классические задачи любого склада – хранение и обработка товаров. Но иногда складская недвижимость вдохновляет заказчиков на гораздо более креативные решения. За бетонными заборами некоторых складов уже давно происходит такое, о чем многие из нас даже и не могли догадываться. Каких чудес ждет от складских помещений парк развлечений, как запах фермерского чеснока изгонял собственников складских помещений. А также, выгодно ли менять стеллажи на футбольные ворота.
  • Задача и решение

    Ловись, рыбка, да только не в милицейский участок

    Ловись, рыбка, да только не в милицейский участок О дефиците качественной рыбы, профиците наличных и логистических технологиях в лихие 90-е

    Добрый день, коллеги. История, которую я Вам расскажу, произошла в далекие уже 90-е. Тогда бизнес в России только зарождался, поэтому методы его ведения были не столь однозначны. Так что с Вашего позволения останусь инкогнито.
  • Задача и решение

    Казнить, нельзя доехать

    Казнить, нельзя доехать О том, кто и почему устроил мартышкам из далекой знойной Африки «холодный» прием

    «Приветствую, коллеги. Зовут меня Кирилл. В связи с тем, что одно время плотно занимался перевозками животных, историй об этом курьезных, анекдотичных и даже трагичных хоть отбавляй.
  • Задача и решение

    Маркировка «под каблуком»: практическое руководство для «логистов-экспериментаторов»

    Маркировка «под каблуком»: практическое руководство для «логистов-экспериментаторов» О том, почему «пометить» русские валенки – это одно, забугорные лоферы – другое, а казахские ичиги – вообще третье

    До старта обязательной маркировки осталось не так долго. Пилот, стартовавший 1 июня этого года, закончится 30 июня 2019-го. Следовательно, пора готовить ботинки к новелле.
  • Задача и решение

    Маркировка на ходу

    Маркировка на ходу Как промаркировать 50 тысяч единиц импортируемой в ЕАЭС продукции в процессе перевозки (кейс)

    Не все зарубежные производители согласны сами обеспечивать необходимую покупателю из стран ЕАЭС маркировку товаров. Что в этом случае делать импортеру?
  • Задача и решение

    Диджитализация перевозок

    Диджитализация перевозок Разбираемся с ИТ-продуктами для автоматизации логистики

    Основная цель логистического процесса — перевести груз из точки «А» в точку «Б». Казалось бы – все довольно просто… но только на первый взгляд. На самом же деле, перевозка — это сложный, многокомпонентный процесс в котором участвует много прямых и косвенных участников. В итоге простая на первый взгляд задача превращается в множество подзадач: договориться с клиентом, рассчитать стоимость перевозки, проанализировать цены конкурентов, оформить таможенные документы, договориться с подрядчиками и т.п.

Страницы: 1 2 3 След. Все
Вверх
Вверх