Статьи по логистике


RSS
  • Задача и решение

    На старт, внимание, ВЭД!

    На старт, внимание, ВЭД! «АЛЕВ-ТРАНС» о том, почему с этого года многие рванули в таможенные представители и как быстрее выйти на старт

    Если бы «Логирус» попросили назвать отраслевой девиз 2018 года, он бы звучал так: «2018 – год Таможенного оформления». Смотрите сами: Кодекс ЕАЭС в силу вступил, вдогонку мы получили обновленный ФЗ «О таможенном регулировании». На днях появилась таможенная статистика за январь-август 2018 года, согласно которой внешнеторговый оборот России составил 445,4 млрд долларов, что на 20,8% выше показателей аналогичного периода прошлого года. Заметный рост показал и отечественный экспорт. За 8 месяцев этого года он составил 287,5 млрд долларов США, это на 28% выше аналогичного периода прошлого года. А вот импорт подрос менее значительно, всего на 9,5% и составил 157,9 млрд долларов.
  • Задача и решение

    Ешь, катайся и играй: обычный склад для необычных целей

    Ешь, катайся и играй: обычный склад для необычных целей О том, что творится за бетонными заборами складов и почему мы об этом даже не догадывались

    Классические задачи любого склада – хранение и обработка товаров. Но иногда складская недвижимость вдохновляет заказчиков на гораздо более креативные решения. За бетонными заборами некоторых складов уже давно происходит такое, о чем многие из нас даже и не могли догадываться. Каких чудес ждет от складских помещений парк развлечений, как запах фермерского чеснока изгонял собственников складских помещений. А также, выгодно ли менять стеллажи на футбольные ворота.
  • Задача и решение

    Ловись, рыбка, да только не в милицейский участок

    Ловись, рыбка, да только не в милицейский участок О дефиците качественной рыбы, профиците наличных и логистических технологиях в лихие 90-е

    Добрый день, коллеги. История, которую я Вам расскажу, произошла в далекие уже 90-е. Тогда бизнес в России только зарождался, поэтому методы его ведения были не столь однозначны. Так что с Вашего позволения останусь инкогнито.
  • Задача и решение

    Казнить, нельзя доехать

    Казнить, нельзя доехать О том, кто и почему устроил мартышкам из далекой знойной Африки «холодный» прием

    «Приветствую, коллеги. Зовут меня Кирилл. В связи с тем, что одно время плотно занимался перевозками животных, историй об этом курьезных, анекдотичных и даже трагичных хоть отбавляй.
  • Задача и решение

    Маркировка «под каблуком»: практическое руководство для «логистов-экспериментаторов»

    Маркировка «под каблуком»: практическое руководство для «логистов-экспериментаторов» О том, почему «пометить» русские валенки – это одно, забугорные лоферы – другое, а казахские ичиги – вообще третье

    До старта обязательной маркировки осталось не так долго. Пилот, стартовавший 1 июня этого года, закончится 30 июня 2019-го. Следовательно, пора готовить ботинки к новелле.
  • Задача и решение

    Маркировка на ходу

    Маркировка на ходу Как промаркировать 50 тысяч единиц импортируемой в ЕАЭС продукции в процессе перевозки (кейс)

    Не все зарубежные производители согласны сами обеспечивать необходимую покупателю из стран ЕАЭС маркировку товаров. Что в этом случае делать импортеру?
  • Задача и решение

    Диджитализация перевозок

    Диджитализация перевозок Разбираемся с ИТ-продуктами для автоматизации логистики

    Основная цель логистического процесса — перевести груз из точки «А» в точку «Б». Казалось бы – все довольно просто… но только на первый взгляд. На самом же деле, перевозка — это сложный, многокомпонентный процесс в котором участвует много прямых и косвенных участников. В итоге простая на первый взгляд задача превращается в множество подзадач: договориться с клиентом, рассчитать стоимость перевозки, проанализировать цены конкурентов, оформить таможенные документы, договориться с подрядчиками и т.п.
  • Задача и решение

    Цирк и не только: лев, пес и необычайный МКАДовский кросс…

    Цирк и не только: лев, пес и необычайный МКАДовский кросс… О том, до чего довело слишком исполнительного сотрудника ОМОН «зверское любопытство»

    «Коллеги, здравствуйте. Меня зовут Кирилл. В логистике работаю уже давно, но скучать не приходится. Вечно попадается что-нибудь эдакое – интересненькое. Вот к примеру, доводилось ли вам когда-нибудь перевозить львов? Настоящих. Живых. Африканских. Мне – да.

  • Задача и решение

    «Химические» грузы – странный предмет: в одной стране они опасны, а в другой – нет

    «Химические» грузы – странный предмет: в одной стране они опасны, а в другой – нет О чудесах классификации до и после пересечения госграницы, юридической путанице и суровом бремени материальной ответственности грузоотправителей

    Логистика опасных грузов – это целый комплекс норм, правил и требований по упаковке и документации, маркировке, классификации, погрузке, выгрузке и перевозке… При этом единого документа, регулирующего доставку так называемых ADR грузов всеми видами транспорта, в России не существует. Вместо этого действует большое количество разнообразных нормативных актов, инструкций и правил, которые ко всему прочему еще и не всегда «стыкуются» не только с международными нормами, но и друг с другом.
  • Задача и решение

    33 коровы и принципиальная грузинская таможня

    33 коровы и принципиальная грузинская таможня О том, какие арифметические чудеса могут случится с «живым грузом» на пути из Румынии в Иран

    «И снова здравствуйте, коллеги. В прошлый раз я поделился с вами «бараньим кейсом», а на этот раз расскажу поучительную, но грустную историю про румынских нетелей.


  • Задача и решение

    Правила перекодировки или как не утонуть в таможенной глине

    Правила перекодировки или как не утонуть в таможенной глине О том, как привезти из-за границы глину и не «вляпаться» в корректировку таможенной стоимости

    «Коллеги, здравствуйте. Меня зовут Максим. История, которой я хочу с вами поделиться, возможно не самая остросюжетная. Ведь не супермены коды ТН ВЭД определяют. Хотя, чтобы разобраться в российском таможенном законодательстве, суперспособности не помешают, согласитесь. Поэтому надеюсь, что мой рассказ окажется полезным.

  • Задача и решение

    Как сэкономить 3 млн. рублей за 1 год на транспортных расходах

    Как сэкономить 3 млн. рублей за 1 год на транспортных расходах О том, как сократить расходы на содержание автопарка и при этом «не обжечься» дизелем

    Транспортные расходы – одна из главных составляющих цены товара. В условиях жесткой конкуренции крупные производители и продавцы стремятся снизить стоимость продукции для потребителей, а потому задумываются об организации собственного автопарка.
  • Задача и решение

    Тревожный сон «в обнимку» с термодатчиками

    Тревожный сон «в обнимку» с термодатчиками О том, как подружить «разнотемпературные» лекарства в одном кузове, зачем вести термослежку за медикаментами, и что для этого понадобится логистическим Джеймсам Бондам

    В числе актуальных трендов второй год подряд эксперты выделяют специализированную доставку, к которой в том числе относится и доставка медикаментов. Эта тенденция отмечается в исследовании Data Insight – первого в России исследовательского агентства, специализирующегося на рынке электронной коммерции.
  • Задача и решение

    Я Вам песенку спою про пять минут, не успел продать доклад – все упорхнут

    Я Вам песенку спою про пять минут, не успел продать доклад – все упорхнут О том, как ускорить свидания логистов и клиентов на конференции

    «Сессии – доклады – кофе-брейки», в таком формате проходит большинство отраслевых мероприятий: логистических конференций и форумов. И некоторые из них, по словам экспертов, превращаются в научно-деловые посиделки, где все просто-напросто слушают лекцию, как в университете. Такого мнения, например, придерживается топ-менеджер Александр Галкин, который на транспортных мероприятиях не только «съел» собаку, но и привлек немало потенциальных клиентов.
  • Задача и решение

    Всему свое время: зима – для зимнего «дизеля»

    Всему свое время: зима – для зимнего «дизеля» Как согреть свои грузы в морозы и не разориться на топливе

    Неправильный выбор топлива не только вреден для двигателей и топливных систем – иногда он может угрожать жизни людей, как это произошло, например, год назад. Тогда на границе России и Грузии, в районе КПП «Верхний Ларс», около 800 дальнобойщиков застряли в горах из-за морозов: при температуре в –17 градусов баки у них оказались наполнены летним дизельным топливом. В итоге в борьбе за машины и жизни водители добавляли в солярку керосин и гели, разогревали их паяльной лампой – в общем, делали много того, что не пришлось бы делать, будь у них в баках качественное топливо, выбранное «по сезону». А как отличить качественный зимний дизель от опасной бурды, расскажут наши эксперты..
  • Задача и решение

    Как интеграция сайтов ретейлеров с логистами приводит к росту продаж?

    Как интеграция сайтов ретейлеров с логистами приводит к росту продаж? О том, зачем ретейлерам интегрироваться с IT-системой транспортных компаний

    Современный человек, независимо от того, чем он занимается, является покупателем, и, скорее всего, уже оценил удобство покупки товаров через интернет. Это позволяет быть более свободным: выбор ассортимента не ограничен стенами одного магазина, а сделать заказ можно, находясь где угодно: дома, на даче и даже в другой стране.
  • Задача и решение

    Зачем складу искусственный интеллект?

    Зачем складу искусственный интеллект? Новый взгляд на Pick-by-Voice

    Системы искусственного интеллекта все активнее вторгаются в новые сферы человеческой жизни. Не стала исключением и логистическая обработка грузов.
  • Задача и решение

    Складские роботы как панацея

    Складские роботы как панацея Стоит ли отдавать свои палеты в железные руки складских роботов

    Девять лет назад на отечественный рынок пришло неведомое чудо Старого Света – склады High Bay с автоматизированными системами высотного стеллажного хранения и штабелерами-роботами.
  • Задача и решение

    Вернемся к нашим баранам

    Вернемся к нашим баранам О том, как научить баранов летать с помощью рубля животворящего и доллара кусающего

    «Приветствую, коллеги. Меня зовут Аркадий Иванов. За столько лет в отрасли, как и где я только не возил − в России, Гондурасе, США, Иране, на Украине и так далее. С Ираном и другими странами арабско-персидского мира работаю постоянно. На этот раз ко мне также обратился иранский партнер – экспедитор. И, как говорится, ничто не предвещало баранов.
  • Задача и решение

    Попрощайся с баранкой, шофер – они наступают

    Попрощайся с баранкой, шофер – они наступают О том, когда российский рынок ожидает нашествие грузовиков-роботов и чего ждать логистам от этого нашествия

    Уже в 2022 году отрасль сможет увидеть 25 тысяч новеньких, только что сошедших с конвейера, беспилотных грузовиков производства КАМАЗ. А к 2035-ому, отрасль ждет еще одно потрясение – появится первый полностью беспилотный большегруз на основе технологии ADAS-5.

Страницы: 1 2 3 След. Все
Вверх
Вверх