Спрос на складские площади в России задают промышленники
29 марта 2018По итогам I квартала, они больше других купили, построили и арендовали квадратных метров
По итогам I квартала 2018 года, основной спрос на объекты индустриальной и складской недвижимости формировали производственные компании. Их доля с учетом аренды и покупки составила 34,3%. К таким выводам пришли специалисты A Plus Development в своем исследовании структуры спроса, сообщает пресс-служба компании.
Онлайн-ретейл «перекраивает» столичный складской сегмент под себя
Чтобы преумножить капиталы, европейцы изо всех сил строят склады
Мечты Wildberries о новом мегаскладе, наконец-то, приобрели прочный фундамент
В сегменте build-to-suit в отчетном периоде сложилась схожая картина. Основной спрос формировали компании производственной сферы (39,1%), ретейла и дистрибьюции food (21,2%), ретейла и дистрибуции non-food (25,4%).
– Во многом благодаря оживлению производственного сектора мы ожидаем небольшого роста складского рынка в этом году и прогнозируем, что совокупный объем заключенных контрактов на строительство объектов индустриально-складской недвижимости вырастет в квадратных метрах по сравнению с 2017 годом. Производственные предприятия адаптировались к экономической ситуации. Те, кто настроен на рост и развитие, готовы инвестировать в строительство новых производственных и складских площадей, способных в будущем обеспечить требуемую эффективность бизнес-процессов, – полагает коммерческий директор ГК A Plus Development Вячеслав Зелепуга.
С точки зрения локации, выше всего спрос на объекты build-to-suit в Московской области. Доля региона составляет 44,2%. Это почти в два раза больше, чем в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, где суммарная доля запросов составляет 21,4%. Совокупная доля других российских регионов составила 34,4%. При этом самыми востребованными в проектах build-to-suit являются площади 10-40 тысяч квадратных метров (67,8%). На объекты от 40 до 50 тысяч «квадратов» пришлось 17,3% от общего объема спроса.
В сегменте аренды индустриальных и складских площадей ситуация несколько иная. В структуре профилей арендаторов основной спрос формируют ретейлеры и дистрибьюторы категории food (31,7%), логистические компании (18,4%) и представители e-commerce (17,2%). При этом около 56,5% запросов потенциальных арендаторов пришлись на небольшие помещения площадью до 10 000 квадратных метров: чаще всего речь шла о складах размером 4 000 – 5 000 «квадратов».
Напомним, что, по оценкам A Plus Development, в прошлом году именно e-commerce стал лидером спроса в сегменте складской недвижимости, сформировав около 26% от общего объема сделок в Московской области. Также аналитики отметили, что онлайн-ретейл стимулирует развитие складского сегмента в сторону проектов формата built-to-suit. Это объясняется особыми требованиями, которые предъявляют такие заказчики. Для того, чтобы эффективно работать, им требуются складские комплексы с большей рабочей высотой, увеличением шага колонн и повышенными показателями нагрузки на полы. В стандартных объектах класса «А» решать данные задачи некомфортно. LR
Тэги: статистика, аренда складов, строительство складов, built-to-suit, e-commerce, складской рынок Московской области, интернет-торговля, электронная коммерция, A Plus Development
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости