Как проводить тендеры: 28 начинают, собственник выигрывает
12 февраля 2014
Если владелец склада участвует в конкурсе операторов, его проводить бессмысленно
Логооператор – собственник склада имеет явные преимущества по сравнению с другими логооператорами – участниками тендера на предоставление услуг ответственного хранения продукции. Так считает эксперт по складской логистике компании «МАКСИЛОГ» Игорь Лебедев.
Напомним, компания DeLonghi заключила договор с логистической компанией «Шерилэнд» на услуги ответственного хранения продукции на складе логооператора сроком на три года, как пояснили «Логирусу» в компании Knight Frank, которая выступила консультантом сделки и организатором конкурса. Офисно-складской комплекс класса А «Шерилэнд» был выбран среди 28 кандидатов в три этапа.
«Логирус» заинтересовался, почему конкурс проводился по стандартной схеме – longlist (сбор заявок для участия в тендерном конкурсе), shortlist (выбор двух финалистов), final (выбор финалиста, обсуждение деталей, договора), если уже на первом этапе выяснилось, что один из участников одновременно является и собственником склада.
– Скорее всего, в данной ситуации тендер выиграет собственник склада, – сказал «Логирусу» эксперт по складской логистике компании «МАКСИЛОГ» Игорь Лебедев. – Конечно, выбор клиента зависит от ценового предложения, спектра оказываемых услуг – в этом случае много факторов нужно смотреть. Клиент рассматривает все в комплексе, поэтому навскидку невозможно сказать. Но, скорее всего, если оператор – собственник, то здесь у него явные преимущества.
Заметим, в компании Knight Frank, отвечая на вопрос «Логируса», в чем клиент увидел преимущества именно этого оператора, перечислили несколько критериев, отметив и наличие собственного склада, а также его местоположение и класс.
В качестве основной причины выбора логооператора-собственника эксперт по складской логистике компании «МАКСИЛОГ» назвал большую свободу, по сравнению с другими участниками тендера, выдвигать ценовое предложение. «Ценовое предложение может быть более удобным, потому что собственник может в большей степени манипулировать ценой, – пояснил собеседник «Логируса». – Обычным логооператорам невыгодно снижать ставку, а собственник может предложить свои условия и понизить ставку аренды».
Однако на вопрос, зачем проводить тендер в три этапа, если уже при подаче заявок выяснилось, что среди участников есть одновременно и собственник склада, Игорь Лебедев ответил так: «Скорее всего, внутренняя политика компании предусматривает проведение тендеров в таких случаях. Руководство ставит такое условие».
– Даже если компания уже работает на каких-то арендованных территориях с каким-то логооператором, – уточнил эксперт, – то при поиске лучших условий обслуживания все равно приходится прибегать к конкурсной системе, а не напрямую обращаться к логооператору склада. Все зависит от внутренней политики компании. LR

Логооператор – собственник склада имеет явные преимущества по сравнению с другими логооператорами – участниками тендера на предоставление услуг ответственного хранения продукции. Так считает эксперт по складской логистике компании «МАКСИЛОГ» Игорь Лебедев.
Напомним, компания DeLonghi заключила договор с логистической компанией «Шерилэнд» на услуги ответственного хранения продукции на складе логооператора сроком на три года, как пояснили «Логирусу» в компании Knight Frank, которая выступила консультантом сделки и организатором конкурса. Офисно-складской комплекс класса А «Шерилэнд» был выбран среди 28 кандидатов в три этапа.
«Логирус» заинтересовался, почему конкурс проводился по стандартной схеме – longlist (сбор заявок для участия в тендерном конкурсе), shortlist (выбор двух финалистов), final (выбор финалиста, обсуждение деталей, договора), если уже на первом этапе выяснилось, что один из участников одновременно является и собственником склада.
– Скорее всего, в данной ситуации тендер выиграет собственник склада, – сказал «Логирусу» эксперт по складской логистике компании «МАКСИЛОГ» Игорь Лебедев. – Конечно, выбор клиента зависит от ценового предложения, спектра оказываемых услуг – в этом случае много факторов нужно смотреть. Клиент рассматривает все в комплексе, поэтому навскидку невозможно сказать. Но, скорее всего, если оператор – собственник, то здесь у него явные преимущества.
Заметим, в компании Knight Frank, отвечая на вопрос «Логируса», в чем клиент увидел преимущества именно этого оператора, перечислили несколько критериев, отметив и наличие собственного склада, а также его местоположение и класс.
В качестве основной причины выбора логооператора-собственника эксперт по складской логистике компании «МАКСИЛОГ» назвал большую свободу, по сравнению с другими участниками тендера, выдвигать ценовое предложение. «Ценовое предложение может быть более удобным, потому что собственник может в большей степени манипулировать ценой, – пояснил собеседник «Логируса». – Обычным логооператорам невыгодно снижать ставку, а собственник может предложить свои условия и понизить ставку аренды».
Однако на вопрос, зачем проводить тендер в три этапа, если уже при подаче заявок выяснилось, что среди участников есть одновременно и собственник склада, Игорь Лебедев ответил так: «Скорее всего, внутренняя политика компании предусматривает проведение тендеров в таких случаях. Руководство ставит такое условие».
– Даже если компания уже работает на каких-то арендованных территориях с каким-то логооператором, – уточнил эксперт, – то при поиске лучших условий обслуживания все равно приходится прибегать к конкурсной системе, а не напрямую обращаться к логооператору склада. Все зависит от внутренней политики компании. LR
Тэги: Knight Frank, Максилог
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

