За все, что РЖД повезет в объезд, должен будет заплатить грузовладелец



За все, что РЖД повезет в объезд, должен будет заплатить грузовладелец

14 Апреля 2014

Такова новая практика расчетов. Пока только на направлении Москва – Санкт-Петербург

За все, что РЖД повезет в объезд, должен будет заплатить грузовладелец

Право РЖД взимать плату за перевозки грузов, исходя из фактически пройденного расстояния, а не кратчайшего, как рассчитывалось до сих пор, на максимальном количестве направлений затронет всех потребителей, грузополучателей, владельцев товаров, доставляемых по железной дороге. Так считает директор по логистике ГК «Аривист» Кирилл Александров.

Напомним, с 6 апреля повысилась стоимость провозной платы на десяти участках Октябрьской железной дороги, в том числе на направлении Москва – Санкт-Петербург, и в пределах Московского узла, поскольку ОАО «РЖД» добилась права взимать плату за перевозки, исходя из фактически пройденного расстояния, а не кратчайшего, как рассчитывалось до сих пор, пишет «Коммерсантъ», благодаря приказу Минтранса «Об особенностях определения кратчайших расстояний при перевозке грузов по отдельным участкам российских железных дорог».

Монополия, по словам источника издания, намерена добиваться распространения этой практики на максимальное число маршрутов, а пока изменения коснулись направлений, по которым из-за запуска «Сапсанов» и реконструкции Малого московского кольца перевозка идет по обходным маршрутам. При этом тарифные расстояния увеличились значительно, например, от станции Падозеро (Карелия) до Бологого – с 617 до 1300 км. Рост затрат грузоотправителей, прежде всего производителей стройматериалов, оценивается в 5,5 млрд рублей, и некоторые компании уже грозят приостановить поставки.

«Логирус» попросил прокомментировать ситуацию директора по логистике ГК «Аривист» Кирилла Александрова.

– На нашей компании изменения не скажутся, – пояснил эксперт, – потому что доля железнодорожных отправок на направлении из Петербурга в Москву была минимальна. В основном все грузы – по крайней мере, дорогие грузы, которые приходят в порт Санкт-Петербург – перевозятся автомобильным транспортом. На долю железнодорожного транзита приходится около 5–10%. Другие грузы мы не возим. Поэтому, я думаю, что в целом это изменение расчета тарифного расстояния никаким образом не скажется на нашей деятельности. Гораздо большее влияние на транспортников оказывает изменение курса рубля к основным валютам.

Если РЖД удастся распространить новую практику расчетов на максимально возможное количество направлений, компанию «Аривист» это затронет так же, как и всех экономических агентов, уточнил собеседник «Логируса»: «В любом случае посредники типа экспедиторов закладывают эти увеличившиеся логистические издержки в стоимость доставки товара. Если это для всех. Если кому-то – повышение, например, тарифа, кому-то – понижение, тогда это более болезненно воспринимается. Из-за этого конкуренция становится нечестной».

– В итоге, – резюмирует Кирилл Александров, – такие изменения сказываются на потребителях, грузополучателях, владельцах товаров, которые перемещаются по территории России с помощью железной дороги. LR

Тэги: РЖД, Аривист





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх