«Яндекс.Драйв» «подставит фургон» малому бизнесу

29 ноября 2018

Аренда грузовых автомобилей будет доступна между ТТК и МКАД

«Яндекс.Драйв» «подставит фургон» малому бизнесу

«Яндекс.Драйв» в декабре запустит грузовой каршеринг на базе фургонов Citroen Jumpy, пишет «Коммерсантъ». На первом этапе в парке оператора будет полсотни автомобилей грузоподъемностью 1,2 тонны. Они взяты в операционный лизинг у дилера Major. Если новый сервис станет популярным, то «Яндекс.Драйв» «сможет оперативно расширить парк», заявили в компании.


Аренда фургона будет доступна между ТТК и МКАД. География объясняется в том числе и дешевизной парковки, пояснили «Ъ» в «Яндекс.Драйве». Несмотря на наличие поминутной тарификации, сервис планирует сфокусироваться на пакетных предложениях с арендой на два, пять или 12 часов, уточнили в компании.


– Грузовой каршеринг – перспективное направление, которое поможет решить не только личные задачи человека, но и малого бизнеса. Например, на наших фургонах можно возить продукты для небольшой кофейни или цветы для своего магазина. Не нужно нанимать отдельный грузовик и заключать дополнительный договор, – отметил руководитель «Яндекс.Драйва» Антон Рязанов.


Прямым конкурентом «Яндекс.Драйва» может быть каршеринг «Наш», который предлагает автомобили Lada Largus. Однако гипотетически сервис может соперничать и с транспортными компаниями, хотя у них и разная целевая аудитория, рассуждает коммерческий директор компании «Грузовичкофф» Анастасия Будкина.


– В случае ДТП или других непредвиденных ситуаций, которые часто происходят с каршеринговым транспортом, клиенту придется возмещать убытки компании-арендодателю, – предупреждает собеседница «Ъ». – Если человек не готов к этому, проще обратиться в компанию грузоперевозок.


Первостепенными конкурентами «Яндекс.Драйва» станут логистические и транспортные компании, соглашается руководитель группы услуг компаниям автомобильной отрасли в СНГ компании EY Андрей Томышев. Но сегментация сохранится: каршеринг в первую очередь будет ориентироваться на частные перевозки, полагает эксперт. В качестве примера представитель IKEA Игорь Кисиль привел ситуацию с самовывозом крупным покупок, которые не помешаются в обычную легковушку. Основатель и гендиректор YouDrive Борис Голиков не исключает, что грузовой каршеринг будет пользоваться спросом, но уверен, что это все-таки нишевый продукт.


Напомним, недавно «Яндекс» и Сбербанк запустили онлайн-площадку Bringly для покупок из иностранных магазинов. Завершить бета-тестирование планируется в течение пяти месяцев. За это время будет расширен ассортимент, а также подключены маркетплейсы из других стран, с которыми уже сейчас есть договоренности. LR

Фото: yandex-drive.ru 

Тэги: Яндекс, стратегия развития, автомобильные грузоперевозки







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх