«Яндекс.Драйв» «подставит фургон» малому бизнесу
29 ноября 2018Аренда грузовых автомобилей будет доступна между ТТК и МКАД

«Яндекс.Драйв» в декабре запустит грузовой каршеринг на базе фургонов Citroen Jumpy, пишет «Коммерсантъ». На первом этапе в парке оператора будет полсотни автомобилей грузоподъемностью 1,2 тонны. Они взяты в операционный лизинг у дилера Major. Если новый сервис станет популярным, то «Яндекс.Драйв» «сможет оперативно расширить парк», заявили в компании.
«Российский Amazon» наступает на пятки AliExpress новыми маркетплейсами
Складскую экспансию «Беру» начнет с юга – в Ростовской области
«Яндекс.Такси» «распробовал» фудтех-бизнес и «слопал» «Партию еды»
Улицы Иннополиса научат беспилотники «Яндекса» вписываться в повороты
– Грузовой каршеринг – перспективное направление, которое поможет решить не только личные задачи человека, но и малого бизнеса. Например, на наших фургонах можно возить продукты для небольшой кофейни или цветы для своего магазина. Не нужно нанимать отдельный грузовик и заключать дополнительный договор, – отметил руководитель «Яндекс.Драйва» Антон Рязанов.
Прямым конкурентом «Яндекс.Драйва» может быть каршеринг «Наш», который предлагает автомобили Lada Largus. Однако гипотетически сервис может соперничать и с транспортными компаниями, хотя у них и разная целевая аудитория, рассуждает коммерческий директор компании «Грузовичкофф» Анастасия Будкина.
– В случае ДТП или других непредвиденных ситуаций, которые часто происходят с каршеринговым транспортом, клиенту придется возмещать убытки компании-арендодателю, – предупреждает собеседница «Ъ». – Если человек не готов к этому, проще обратиться в компанию грузоперевозок.
Первостепенными конкурентами «Яндекс.Драйва» станут логистические и транспортные компании, соглашается руководитель группы услуг компаниям автомобильной отрасли в СНГ компании EY Андрей Томышев. Но сегментация сохранится: каршеринг в первую очередь будет ориентироваться на частные перевозки, полагает эксперт. В качестве примера представитель IKEA Игорь Кисиль привел ситуацию с самовывозом крупным покупок, которые не помешаются в обычную легковушку. Основатель и гендиректор YouDrive Борис Голиков не исключает, что грузовой каршеринг будет пользоваться спросом, но уверен, что это все-таки нишевый продукт.
Фото: yandex-drive.ru
Тэги: Яндекс, стратегия развития, автомобильные грузоперевозки
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

