«Российский Amazon» наступает на пятки AliExpress новыми маркетплейсами
23 ноября 2018Китайский интернет гигант совершенно спокоен, так как уверен, что на развивающемся российском рынке e-commerce места хватит всем
«Яндекс» и Сбербанк запустили онлайн-площадку Bringly для покупок из иностранных магазинов, пишет «РБК». Завершить бета-тестирование планируется в течение пяти месяцев. За это время расширят ассортимент, подключат маркетплейсы из других стран, с которыми уже сейчас есть договоренности, запустят новые виды доставки и оплаты.
– На сервисе представлена одежда, обувь, электроника, косметика, товары для дома. Сейчас это около 4 млн товарных позиций. Товары из разных стран: Турция, Южная Корея, Китай. Мы будем добавлять и другие страны – Германия, Великобритания, Израиль, – заявила «Коммерсанту» пресс-секретарь «Яндекс.Маркета» Полина Упитис. – Мы верим, что у трансграничной торговли огромный потенциал. Уже сейчас две трети интернет-пользователей что-то покупают в интернет-магазинах.
Складскую экспансию «Беру» начнет с юга – в Ростовской области
В отличие от ЕАЭС, Россия не намерена миндальничать с нормами беспошлинного ввоза
Минфин: обнуление порога беспошлинного ввоза пока не рассматривается
Размер не имеет значения: Сбербанк организует доставку для «интернет-малышей»
Главной целью созданного «Яндексом» и Сбербанком в августе этого года совместного предприятия является построение российского Amazon на базе «Яндекс.Маркета». О чем неоднократно заявлял Герман Греф. Но китайский гигант AliExpress конкуренции не боится. Так как на развивающемся российском рынке e-commerce места всем хватит. По словам пресс-секретаря компании Антона Пантелеева, «основное отличие двух площадок в том, что Bringly ориентируется, прежде всего, на товары из разных стран, не только из Китая».
По экспертным оценкам, около трети российского рынка онлайн-торговли сейчас приходится на иностранные интернет-магазины. Через два года этот показатель может вырасти до 50%. И в свете таких прогнозов появление маркетплейсов аналогичных Bringly – крайне негативное явление для российских онлайн-площадок, полагает президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов.
– Эта бизнес-модель сейчас развивается наиболее эффективно. Есть целый ряд причин. В первую очередь, это налоговые стимулы. При развитии трансграничной модели торговли у вас отсутствует сквозной НДС. Вам не надо платить пошлины, не надо сертифицировать товары – это все довольно серьезный объем издержек, который вы не несете, – пояснил «Коммерсанту» господин Соколов.
Все вышеперечисленные «налоговые стимулы» изначально на старте дают иностранным маркетплейсам существенную фору, рассуждает эксперт. С таким экономическим преимуществом российскому онлайн-ретейлу конкурировать сложно. Поэтому государство должно корректировать свою политику с «учетом этих экономических обстоятельств», резюмирует президент АКИТ.
Напомним, что «Беру» (LR. еще одна площадка для онлайн-коммерции, которую запустили «Яндекс» и Сбербанк в рамках совместного предприятия) обзаведется собственным логистическим комплексом в Ростовской области. Стоимость строительства оценивается в 500 млн рублей. LR
Тэги: Яндекс, Сбербанк, интернет-торговля, e-commerce, стратегия развития, доставка заказов
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости