Вагоны «сбиваются» в холдинги
5 марта 2020Эксперты также видят экономические предпосылки к увеличению операторами масштабов бизнеса

Железнодорожные операторы в условиях падения ставок и усиления конкуренции вырабатывают способы самозащиты, например, объединяясь в холдинги, пишет «Коммерсантъ».
По словам главы «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, в 2019 году в сфере оперирования выявилось несколько трендов. Первый – это переход операторов к более гибкому формату операционного лизинга. Второй – это продолжение консолидации рынка и появление новых крупных игроков. К этой же категории эксперт относит формирование холдингов с участием операторских компаний, грузовладельцев, стивидорных компаний и банков.
Заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Владимир Савчук отмечает, что существуют экономические предпосылки и к увеличению операторами масштабов бизнеса, и к включению оперирования в более комплексные бизнес-структуры.
По мнению эксперта, в условиях снижения рентабельности оперирования и увеличения конкуренции подобное поведение компаний нормально.
Напомним, самой крупной сделкой прошлого года стала покупка группой «Дело» «Трансконтейнера» за 60, 3 млрд рублей. LR
История вопроса
За оставшиеся акции «Трансконтейнера» предложили больше рыночной цены
Перегрузки ФГК на границе с Китаем выросли вдвое
«Большая тройка» железнодорожных операторов теряет долю
Несмотря на усилившуюся во втором полугодии прошлого года активность в сфере слияний и поглощений, первые шесть позиций рейтинга «Infoline Rail Russia Top за 2019 год» не изменились. Первое место по-прежнему у Федеральной грузовой компании. Она лидирует по всем позициям, кроме объема перевозок, где уступает ПГК, которая, в свою очередь, занимает вторую строчку по всем другим показателям.За оставшиеся акции «Трансконтейнера» предложили больше рыночной цены
Перегрузки ФГК на границе с Китаем выросли вдвое
«Большая тройка» железнодорожных операторов теряет долю
По словам главы «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, в 2019 году в сфере оперирования выявилось несколько трендов. Первый – это переход операторов к более гибкому формату операционного лизинга. Второй – это продолжение консолидации рынка и появление новых крупных игроков. К этой же категории эксперт относит формирование холдингов с участием операторских компаний, грузовладельцев, стивидорных компаний и банков.
Заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Владимир Савчук отмечает, что существуют экономические предпосылки и к увеличению операторами масштабов бизнеса, и к включению оперирования в более комплексные бизнес-структуры.
По мнению эксперта, в условиях снижения рентабельности оперирования и увеличения конкуренции подобное поведение компаний нормально.
Напомним, самой крупной сделкой прошлого года стала покупка группой «Дело» «Трансконтейнера» за 60, 3 млрд рублей. LR
Тэги: статистика, ФГК, железнодорожные грузоперевозки
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

