«Большая тройка» железнодорожных операторов теряет долю
22 марта 2019Но состав лидеров рынка остается неизменным

Доля ФГК, ПГК и Globaltrans в 2018 году продолжила сокращаться, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на рейтинг INFOLine Rail Russia Top. В отчетном периоде на эти компании пришлось 27% парка в управлении (-3%), доля в перевозках упала до 30%, а доля ФГК и ПГК в грузообороте снизилась на 15% и 10,8% соответственно.
Несмотря на это ФГК продолжает лидировать практически во всем, кроме объемов перевозок. Здесь пальму первенства пришлось уступить ПГК. Сокращение перевозок угля и строительных грузов на 14,8 млн и 15,9 млн тонн соответственно глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров связывает с невозможностью ФГК заместить выбывшие из аренды 27 200 полувагонов. В ноябре 2017 года их досрочно забрал «Модум-Транс» (LR. ранее «УВЗ-Логистик»).
СУЭК в рейтинге INFOLine Rail Russia Top заняла восьмое место на экспортном угольном буме, а ГК РТК поднялась на третье место по величине парка в управлении. «Модум-Транс» занял двенадцатое место, перейдя в прошлом году к самостоятельному оперированию.
Как отмечается в рейтинге, объемы перевозок динамично наращивали компании, владеющие инновационными вагонами. В частности, СУЭК увеличила перевозки на 27,1%, «Восток1520» – на 31,6%, а «ВМ-Транс» – на 40,2%.
Заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий Владимир Савчук согласен, что 2019 год в целом для рынка может быть удачным. Однако добавляет, что в более выигрышном положении окажутся те, кто закупал парк в 2018-м. Так как в 2019-м приобретать подвижной состав придется на пике цен, что неминуемо отразится на финансовых результатах. Но и риски для операторского рынка в этом году будут достаточно высоки, прогнозирует эксперт. Так как сохраняется опасность профицита парка на сети, а также падения ставок по некоторым массовым видам подвижного состава. Дополнительной поддержкой для ставок может выступить дефицит запчастей: колесных пар и крупного вагонного литья.
Напомним, в 2018 году ФГК приобрела 2 700 полувагонов. В дальнейших планах ежегодно закупать по 10 000 полувагонов в течение 2019-2021 годов. LR
Фото: train-photo.ru
Несмотря на это ФГК продолжает лидировать практически во всем, кроме объемов перевозок. Здесь пальму первенства пришлось уступить ПГК. Сокращение перевозок угля и строительных грузов на 14,8 млн и 15,9 млн тонн соответственно глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров связывает с невозможностью ФГК заместить выбывшие из аренды 27 200 полувагонов. В ноябре 2017 года их досрочно забрал «Модум-Транс» (LR. ранее «УВЗ-Логистик»).
СУЭК в рейтинге INFOLine Rail Russia Top заняла восьмое место на экспортном угольном буме, а ГК РТК поднялась на третье место по величине парка в управлении. «Модум-Транс» занял двенадцатое место, перейдя в прошлом году к самостоятельному оперированию.
Как отмечается в рейтинге, объемы перевозок динамично наращивали компании, владеющие инновационными вагонами. В частности, СУЭК увеличила перевозки на 27,1%, «Восток1520» – на 31,6%, а «ВМ-Транс» – на 40,2%.
История вопроса
ФГК делает «полувагонные запасы» сейчас. Чтобы возить больше потом
ПГК «ускоренно тарится» порожними полувагонами в Белоруссии
ФГК не хватает денег, но она все же скупила почти половину всех произведенных в России вагонов
У рынка железнодорожных грузовых перевозок может случиться срыв. Полувагонный
По словам господина Бурмистрова, вопреки ожиданиям пиковым годом для операторского рынка может оказаться 2019 год. В результате крупнейшие компании, не находящиеся под санкциями, смогут выйти на рынки капитала. Обсуждение IPO «Нефтетранссервиса» или ГК РТК может возобновиться, не исключает эксперт.ФГК делает «полувагонные запасы» сейчас. Чтобы возить больше потом
ПГК «ускоренно тарится» порожними полувагонами в Белоруссии
ФГК не хватает денег, но она все же скупила почти половину всех произведенных в России вагонов
У рынка железнодорожных грузовых перевозок может случиться срыв. Полувагонный
Заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий Владимир Савчук согласен, что 2019 год в целом для рынка может быть удачным. Однако добавляет, что в более выигрышном положении окажутся те, кто закупал парк в 2018-м. Так как в 2019-м приобретать подвижной состав придется на пике цен, что неминуемо отразится на финансовых результатах. Но и риски для операторского рынка в этом году будут достаточно высоки, прогнозирует эксперт. Так как сохраняется опасность профицита парка на сети, а также падения ставок по некоторым массовым видам подвижного состава. Дополнительной поддержкой для ставок может выступить дефицит запчастей: колесных пар и крупного вагонного литья.
Напомним, в 2018 году ФГК приобрела 2 700 полувагонов. В дальнейших планах ежегодно закупать по 10 000 полувагонов в течение 2019-2021 годов. LR
Фото: train-photo.ru
Тэги: статистика, аналитика, прогнозы, железнодорожные грузоперевозки, ФГК, ПГК, Globaltrans
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

