Вагоноремонтные активы продолжают перетасовывать. На очереди «Алтайвагон»

24 января 2024

Участники рынка оценивают сделку в ₽15-23 млрд, эксперты – в ₽20 млрд

Вагоноремонтные активы продолжают перетасовывать. На очереди «Алтайвагон»

«СДС-Холдинг» продал принадлежащие ему 75% в НПК «Алтаймаш», который владеет «Алтайвагоном». При этом 25% НПК остались у Центра развития портовой инфраструктуры, сообщает «Коммерсантъ». Покупателем стала группа «Талтэк». Во главе «Алтаймаша» остается Александр Мирошник, место гендиректора «Алтайвагона» занял Алексей Кунгурцев, ранее возглавлявший Барнаульский вагоноремонтный завод (БВРЗ) «Талтэка».

По информации одного из источников «Ъ», сделка закрыта, другой говорит, что она «глобально согласована, а ряд условий обсуждается». Участники рынка оценивают сделку в ₽15-23 млрд, эксперты – в ₽20 млрд.

«Алтайвагон» (Новоалтайск) входит в первую тройку вагоностроительных предприятий РФ (9,8 тыс. вагонов в 2022 году). По словам управляющего партнера Rollingstock Agency Александра Поликарпова, за январь-ноябрь 2023 года «Алтайвагон» (включая его филиал «Кемеровохиммаш») выпустил около 3,6 тыс. крытых вагонов, 3,2 тыс. полувагонов и 1,7 тыс. платформ.

– Также с 2023 года на мощностях «Кемеровохиммаша» началось массовое производство нефтебензиновых цистерн – в рамках контракта с Railgo. «Алтайвагон» выпускает и небольшое количество хопперов, но только в последние годы. По предварительным данным, на всех площадках производителя в 2023 году выпущено около 10 тыс. вагонов, – дополнил эксперт.

Один из собеседников «Ъ» считает причинами продажи, с одной стороны, «сложное положение основателя СДС Михаила Федяева» (он находится под следствием по делу об аварии на шахте «Листвяжная» в 2021 году), а с другой – удачную конъюнктуру рынка, «позволяющую выйти на пике».

ГК «Талтэк» контролирует ряд угледобывающих предприятий Кемеровской области с запасами 650 млн тонн (на начало 2023 года). «Талтэку» принадлежат Барнаульский ВРЗ, железнодорожный оператор «Талтэк Транс» и Кандалакшский морской торговый порт. Основатель и глава совета директоров группы – Юрий Кочеринский.

«Алтайвагон» по региональному соглашению исторически отдавал 250 из 1,1 тыс. вагонокомплектов в месяц находящемуся по соседству БВРЗ, который специализируется на выпуске хопперов – зерновозов и минераловозов.

– Сила «Алтайвагона» – в выпуске инновационных и крытых вагонов. Если реализуют синергию, в объединенной компании будет полная линейка: полувагоны, цистерны нефтебензиновые и для СУГ, хопперы, крытые вагоны, платформы, – отметил источник издания, который оценивает потенциал общего производства на уровне 16 тыс. вагонов в год.

– Потенциал синергии у предприятий высокий. “Алтайвагон” имеет сертификат на выпуск тележки с осевой нагрузкой 25 тонн. В 2023 году были сертифицированы разные модели вагонов, – уточняет Александр Поликарпов и добавляет, что БВРЗ получит приоритетный доступ к литейным мощностям «Алтайвагона», а это актуально в условиях ожидающегося дефицита и подорожания литья на рынке.

Это вторая крупная сделка в вагоностроении чуть больше чем за месяц: в декабре стало известно о продаже Объединенной вагонной компании. Покупатели не раскрывались, на рынке их считают близкими к «Трансмашхолдингу» и УГМК.

Темпы продаж новых вагонов в России остаются высокими, отмечает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Ключевой фактор, который определяет потребность в парке и спрос, поясняет он, связан со скоростью движения и оборотом вагона, поэтому «пока почти во всех сегментах наблюдается дефицит».

С 2025 по 2030 год среднегодовой объем списаний парка по возрасту составит около 30 тыс. единиц, а 2032–2033 годах – более 80 тыс., что больше, чем текущий производственный потенциал вагоностроения. Эксперт оценивает объем закупок вагонов в РФ не менее чем в 55 тыс. в 2024-м и 50 тыс. в 2025 году.

Напомним, ранее банк непрофильных активов «Траст» продал принадлежащий ему пакет акций Объединенной вагонной компании профильному инвестору. Это была прямая продажа без объявления торгов, которые обычно проводит «Траст» при реализации активов. LR

Тэги: грузовые вагоны, инвестиции







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх