Сначала «зависают» платежи, а потом и контейнеры с импортными запчастями
17 октября 2024Эксперты прогнозируют, что проблемы с финансовой логистикой приведут к подорожанию деталей на 20-30%
Глава Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев сообщил о сложностях с международными платежами. Это привело к задержкам поставок автозапчастей – порядка 30-40% контейнеров «заморожены», а цены на перевозку и стоимость деталей повысилась. Информацию подтвердили страховщики, сообщив о задержка поставок из стран Европы и Китая, сообщают «Известия».
Глава РСА объяснил причину – если транзакция не проходит, контейнер возвращается обратно. Это вызывает неопределенность относительно следующего платежа, что приводит к увеличению средней стоимости и времени доставки.
Центральный банк Российской Федерации (ЦБ) и Минфин работают над решением проблемы. Власти рассматривают проведение платежей в цифровых активах. Уфимцев надеется, что это поможет справиться с проблемой.
Участники рынка подтвердили, что сложности с доставкой запчастей возникают из-за проблем с оплатой. В страховой компании «РЕСО-Гарантия» знают о таких проблемах. Как рассказал вице-президент Игорь Иванов, летом дилеры жаловались, что платежи за поставки из Польши и Литвы задерживались. Эксперт также отметил, что запчасти могут не попасть на российский рынок из-за принципа предоплаты со стороны зарубежных партнеров.
Становится сложно планировать сроки доставки из Европы, США и Китая, поскольку запчасти не оплачены и зависают на пути, сообщил директор департамента урегулирования убытков по автотранспорту в СК «МАКС» Иван Попов. Эту информацию подтвердил Сергей Гончаров, директор дирекции по урегулированию массовых убытков страховой компании, однако отметил, что существующие проблемы точечны и решаются индивидуально.
О задержках грузов с запчастями сообщил Сергей Демидов, вице-президент компании «Ренессанс Страхование». По его словам, контейнеры теперь чаще задерживаются на таможне, что непосредственно влияет на сроки доставки.
Александр Шнейдерман из компании «Альфа-Форекс» подчеркнул, что задержки и усложнения в логистических маршрутах приводят к дополнительным расходам для оптовиков. Это означает увеличенную нагрузку на сотрудников, занимающихся доставкой и отслеживанием товаров. В случае срыва графиков доставки, последуют юридические споры и штрафы, резюмировал эксперт.
Рост цен на автозапчасти, по словам Шнейдермана, составит 20-30% в худшем случае.
Напомним, в августе 2024 года из-за новых антироссийских санкций китайские поставщики начали отказываться от поставок товаров двойного назначения до подтверждения оплаты, что создало значительные сложности в логистике. LR
История вопроса
Банки на севере Китая ввели драконовские депозиты для новых клиентов
Китайские банки «заворачивают» оплаты из РФ
Китайские банки просят указывать коды ТН ВЭД в платежных документах
По словам Уфимцева, раньше детали привозили за 15-30 дней в зависимости от региона, но с лета 2024 года за те же сроки доставляют только 60-70% контейнеров.Банки на севере Китая ввели драконовские депозиты для новых клиентов
Китайские банки «заворачивают» оплаты из РФ
Китайские банки просят указывать коды ТН ВЭД в платежных документах
Глава РСА объяснил причину – если транзакция не проходит, контейнер возвращается обратно. Это вызывает неопределенность относительно следующего платежа, что приводит к увеличению средней стоимости и времени доставки.
Центральный банк Российской Федерации (ЦБ) и Минфин работают над решением проблемы. Власти рассматривают проведение платежей в цифровых активах. Уфимцев надеется, что это поможет справиться с проблемой.
Участники рынка подтвердили, что сложности с доставкой запчастей возникают из-за проблем с оплатой. В страховой компании «РЕСО-Гарантия» знают о таких проблемах. Как рассказал вице-президент Игорь Иванов, летом дилеры жаловались, что платежи за поставки из Польши и Литвы задерживались. Эксперт также отметил, что запчасти могут не попасть на российский рынок из-за принципа предоплаты со стороны зарубежных партнеров.
Становится сложно планировать сроки доставки из Европы, США и Китая, поскольку запчасти не оплачены и зависают на пути, сообщил директор департамента урегулирования убытков по автотранспорту в СК «МАКС» Иван Попов. Эту информацию подтвердил Сергей Гончаров, директор дирекции по урегулированию массовых убытков страховой компании, однако отметил, что существующие проблемы точечны и решаются индивидуально.
О задержках грузов с запчастями сообщил Сергей Демидов, вице-президент компании «Ренессанс Страхование». По его словам, контейнеры теперь чаще задерживаются на таможне, что непосредственно влияет на сроки доставки.
Александр Шнейдерман из компании «Альфа-Форекс» подчеркнул, что задержки и усложнения в логистических маршрутах приводят к дополнительным расходам для оптовиков. Это означает увеличенную нагрузку на сотрудников, занимающихся доставкой и отслеживанием товаров. В случае срыва графиков доставки, последуют юридические споры и штрафы, резюмировал эксперт.
Рост цен на автозапчасти, по словам Шнейдермана, составит 20-30% в худшем случае.
Напомним, в августе 2024 года из-за новых антироссийских санкций китайские поставщики начали отказываться от поставок товаров двойного назначения до подтверждения оплаты, что создало значительные сложности в логистике. LR
Тэги: запчасти, Китай, импорт, ограничения
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости