Сделки M&A стали выгоднее покупки нового подвижного состава
21 августа 2024Доходность операторов сокращается и условия для выхода из этого бизнеса сегодня уже не такие оптимальные, как были в 2021-2022 годах
Входящие в «Деметра-Холдинг» ООО «Грузовая компания» и ООО «Русагротранс» получили по 99% и 1% в вагонной компании ООО «Нефрит». Соответствующие изменения в ЕГРЮЛ внесены в конце июля. По данным источника газеты «Коммерсантъ», в сделку вошло около 1,8 тыс. вагонов.
– Речь идет об инновационных полувагонах и инновационных хопперах-цементовозах, – уточняет представитель «Деметра-Холдинг».
«Деметра-Холдинг» объединяет активы в области экспортной логистики и торговли зерном. Включает доли в Новороссийском комбинате хлебопродуктов, Объединенной зерновой компании, Новороссийский зерновой терминал, крупнейшего оператора хопперов-зерновозов «Русагротранс», перевозчика лесных грузов «ТрансЛес» и т. д.
По итогам I квартала 2024 года «Деметра-Холдинг» занимал третье место среди крупнейших в РФ железнодорожных операторов в рейтинге Infoline Rail Russia Top. По количеству вагонов в собственности группа была на втором месте, а по объему парка в управлении – на третьем. Результаты в Infoline объясняли агрессивной инвестиционной политикой компании и высокими финансовыми показателями 2023 года на фоне роста доходности хопперов-зерновозов.
В «Деметра-Холдинге» говорили, что за 2023 год увеличили парк с 77,7 тыс. до 86,5 тыс. вагонов за счет покупок подвижного состава у заводов и сделок M&A. В прошлом году крупнейшей сделкой группы стала покупка оператора WTG с парком из более чем 5 тыс. лесовозных платформ, полувагонов, цементовозов и т. д.
Заместитель гендиректора ИПЕМ Владимир Савчук отмечает, что «Деметра-Холдинг» – крупнейший в РФ оператор хопперов, но имеет не так много полувагонов и потому заинтересован в расширении парка последних для удовлетворения потребностей клиентов в расчете на долгосрочную перспективу.
Как сказано в обосновании рейтинга «Эксперт РА» от 30 июля, «Деметра-Холдинг» обладает достаточным объемом ликвидности для обслуживания долга, реализации капитальных затрат и иных платежей. Кроме того, у группы есть «существенный объем» доступных невыбранных кредитных линий. На конец 2023 года соотношение чистого долга к EBITDA было 3.9х против 5.7х годом ранее за счет существенного укрепления EBITDA, указывают в «Эксперт РА».
Как отмечает господин Савчук, доходность операторов сокращается и условия для выхода из этого бизнеса сегодня уже не такие оптимальные, как были в 2021–2022 годах. По данным ИПЕМ, при перевозках экспортного угля инновационным подвижным составом ставка за последние четыре года сократилась более чем на 20%. Предпосылок для улучшения рентабельности в ближайшее время нет, добавляет Владимир Савчук. Покупка новых вагонов, продолжает эксперт, сегодня и вовсе фактически не окупается в том числе из-за высоких цен и условий лизинга. По данным Информационного центра операторов, новые типовые полувагоны за первое полугодие в среднем подорожали на 34% год к году, хопперы-зерновозы – на 27%, инновационные полувагоны – на 44%.
Напомним, третье место в рейтинге жд операторов впервые после долгого лидерства универсальных, угольных и нефтяных операторов в первом квартале 2024 года занял «Деметра-Холдинг». LR
– Речь идет об инновационных полувагонах и инновационных хопперах-цементовозах, – уточняет представитель «Деметра-Холдинг».
История вопроса
Рыночные доли крупнейших жд операторов «истощаются»
Спустя 11 лет ПГК снова ждут перемены
«Русагротранс» станет частью чего-то большего
Из данных в СПАРК следует: с марта по июль 2024 года владельцем «Нефрита» был ЗПИФ «Цитрин» под управлением УК «Русь Менеджмент», а с июня 2021 года компания принадлежала директору по логистике в Объединенной металлургической компании, СУЭК, а также вице-президенту в ГК «Дело» Денису Илатовскому.Рыночные доли крупнейших жд операторов «истощаются»
Спустя 11 лет ПГК снова ждут перемены
«Русагротранс» станет частью чего-то большего
«Деметра-Холдинг» объединяет активы в области экспортной логистики и торговли зерном. Включает доли в Новороссийском комбинате хлебопродуктов, Объединенной зерновой компании, Новороссийский зерновой терминал, крупнейшего оператора хопперов-зерновозов «Русагротранс», перевозчика лесных грузов «ТрансЛес» и т. д.
По итогам I квартала 2024 года «Деметра-Холдинг» занимал третье место среди крупнейших в РФ железнодорожных операторов в рейтинге Infoline Rail Russia Top. По количеству вагонов в собственности группа была на втором месте, а по объему парка в управлении – на третьем. Результаты в Infoline объясняли агрессивной инвестиционной политикой компании и высокими финансовыми показателями 2023 года на фоне роста доходности хопперов-зерновозов.
В «Деметра-Холдинге» говорили, что за 2023 год увеличили парк с 77,7 тыс. до 86,5 тыс. вагонов за счет покупок подвижного состава у заводов и сделок M&A. В прошлом году крупнейшей сделкой группы стала покупка оператора WTG с парком из более чем 5 тыс. лесовозных платформ, полувагонов, цементовозов и т. д.
Заместитель гендиректора ИПЕМ Владимир Савчук отмечает, что «Деметра-Холдинг» – крупнейший в РФ оператор хопперов, но имеет не так много полувагонов и потому заинтересован в расширении парка последних для удовлетворения потребностей клиентов в расчете на долгосрочную перспективу.
Как сказано в обосновании рейтинга «Эксперт РА» от 30 июля, «Деметра-Холдинг» обладает достаточным объемом ликвидности для обслуживания долга, реализации капитальных затрат и иных платежей. Кроме того, у группы есть «существенный объем» доступных невыбранных кредитных линий. На конец 2023 года соотношение чистого долга к EBITDA было 3.9х против 5.7х годом ранее за счет существенного укрепления EBITDA, указывают в «Эксперт РА».
Как отмечает господин Савчук, доходность операторов сокращается и условия для выхода из этого бизнеса сегодня уже не такие оптимальные, как были в 2021–2022 годах. По данным ИПЕМ, при перевозках экспортного угля инновационным подвижным составом ставка за последние четыре года сократилась более чем на 20%. Предпосылок для улучшения рентабельности в ближайшее время нет, добавляет Владимир Савчук. Покупка новых вагонов, продолжает эксперт, сегодня и вовсе фактически не окупается в том числе из-за высоких цен и условий лизинга. По данным Информационного центра операторов, новые типовые полувагоны за первое полугодие в среднем подорожали на 34% год к году, хопперы-зерновозы – на 27%, инновационные полувагоны – на 44%.
Напомним, третье место в рейтинге жд операторов впервые после долгого лидерства универсальных, угольных и нефтяных операторов в первом квартале 2024 года занял «Деметра-Холдинг». LR
Тэги: грузовые вагоны, M&A, железнодорожные грузоперевозки
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости