«Урагана» на железной дороге не будет. «Синоптиков» не поддержали регулятор, ФАС и грузоотправители
19 мая 2016Вице-премьер Аркадий Дворкович против участия государства в консолидации парка полувагонов

Идея консолидации железнодорожного парка, известная под названием план «Ураган», не нашла поддержки в правительстве, сообщают «Ведомости».
В первый раз доработать экономику консолидации и просчитать риски куратор транспортной отрасли вице-премьер Аркадий Дворкович поручил в феврале. На 16 апреля ему представили доработанный план, но вице-премьер не поддержал и его, утверждают источники издания, близкие к разным участникам совещания.
Дворкович высказался против участия государства в консолидации – она должна происходить исключительно рыночными способами. Представитель вице-премьера подтвердила, что совещание состоялось, его итоги она комментировать не стала.
Идея ГТЛК заключалась в том, что она сама или «ВЭБ лизинг» собирают 200 000 полувагонов либо путем перенайма парка, находящегося в лизинге у малых и средних операторов, либо выкупив вагоны у их собственников. Потом этот парк предлагалось передать в сублизинг консолидированному оператору – Трубной грузовой компании. Напрямую объединенный оператор управлял бы не менее чем 50 000 вагонов, еще около 150 000 передал бы в управление ПГК, ФГК и другим операторам. Около 20 000 полувагонов предлагалось в первый год не использовать, чтобы повысить рыночные арендные ставки в первый год программы до 875 руб. в сутки за вагон, во второй – до 1068 руб., в 10-й – до 1694 руб. Это позволит, по расчетам «идеолога», начать выплачивать долги лизинговым компаниям, которые сейчас получают частичные платежи по лизингу или не получают их вовсе из-за тяжелого финансового положения операторов.
Однако грузоотправители и ФАС против. «Антимонопольная служба считает недопустимым повышение цен на вагонную составляющую», – отмечает заместитель руководителя службы Александр Редько. Кроме того, при разработке плана ФАС осталась в стороне, поэтому его дальнейшая реализация в нынешнем виде невозможна. «Нас настораживает, что уже сейчас у трех крупнейших игроков более 50% рынка полувагонов», – отмечает чиновник.
Проблемы, которые планируется решить с помощью «Урагана», в частности финансовые трудности операторов, можно решить перекредитованием, продажей парка, финансовой поддержкой государства, следует из протокола заседания совета потребителей РЖД. Консолидация рынка оперирования должна происходить рыночным путем, говорится в документе.
По словам экспертов, консолидация сейчас осуществляется путем аренды парка вагонов. Так, например, «Нефтетранссервис» привлек полувагоны «Трансгаранта», ФГК арендовала на три года вагоны «УВЗ-логистики».LR
В первый раз доработать экономику консолидации и просчитать риски куратор транспортной отрасли вице-премьер Аркадий Дворкович поручил в феврале. На 16 апреля ему представили доработанный план, но вице-премьер не поддержал и его, утверждают источники издания, близкие к разным участникам совещания.
Дворкович высказался против участия государства в консолидации – она должна происходить исключительно рыночными способами. Представитель вице-премьера подтвердила, что совещание состоялось, его итоги она комментировать не стала.
Идея ГТЛК заключалась в том, что она сама или «ВЭБ лизинг» собирают 200 000 полувагонов либо путем перенайма парка, находящегося в лизинге у малых и средних операторов, либо выкупив вагоны у их собственников. Потом этот парк предлагалось передать в сублизинг консолидированному оператору – Трубной грузовой компании. Напрямую объединенный оператор управлял бы не менее чем 50 000 вагонов, еще около 150 000 передал бы в управление ПГК, ФГК и другим операторам. Около 20 000 полувагонов предлагалось в первый год не использовать, чтобы повысить рыночные арендные ставки в первый год программы до 875 руб. в сутки за вагон, во второй – до 1068 руб., в 10-й – до 1694 руб. Это позволит, по расчетам «идеолога», начать выплачивать долги лизинговым компаниям, которые сейчас получают частичные платежи по лизингу или не получают их вовсе из-за тяжелого финансового положения операторов.
Однако грузоотправители и ФАС против. «Антимонопольная служба считает недопустимым повышение цен на вагонную составляющую», – отмечает заместитель руководителя службы Александр Редько. Кроме того, при разработке плана ФАС осталась в стороне, поэтому его дальнейшая реализация в нынешнем виде невозможна. «Нас настораживает, что уже сейчас у трех крупнейших игроков более 50% рынка полувагонов», – отмечает чиновник.
Проблемы, которые планируется решить с помощью «Урагана», в частности финансовые трудности операторов, можно решить перекредитованием, продажей парка, финансовой поддержкой государства, следует из протокола заседания совета потребителей РЖД. Консолидация рынка оперирования должна происходить рыночным путем, говорится в документе.
По словам экспертов, консолидация сейчас осуществляется путем аренды парка вагонов. Так, например, «Нефтетранссервис» привлек полувагоны «Трансгаранта», ФГК арендовала на три года вагоны «УВЗ-логистики».LR
Тэги: Ураган, ГТЛК, жд перевозки, консолидация парка
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме

