Украинский госконцерн «Антонов» выступил против ремонта «Русланов» в российских гаражах
28 июля 2016Право жизнеобеспечивать самолеты имеет только разработчик, но с разработчиком мы временно не дружим

Продлением ресурса и обеспечением жизненного цикла грузового гражданского самолета Ан-124-100 «Руслан» может заняться Авиационный комплекс имени Ильюшина (входит в государственную Объединенную авиастроительную корпорацию, ОАК), пишет «Коммерсантъ».
Этот вопрос уже неоднократно обсуждался с участием основных эксплуатантов самолета – ГК «Волга-Днепр» (крупнейший оператор Ан-124-100, использующий их для чартерных грузоперевозок) и ВВС России (самолеты используются в парке 224-го летного отряда).
Основной причиной, по данным издания, стали «сложности с получением технического сопровождения от украинской стороны». Летный ресурс Ан-124 составляет 50 тыс. часов, 10 тыс. полетов и 45 календарных лет и назначается украинским госконцерном «Антонов» – держателем сертификата типа, а также ответственным за типовую конструкцию самолета. Но по условиям разработчика сама процедура продления ресурса должна производиться гораздо чаще – каждые 4 тыс. летных часов. Сейчас все эти процессы затруднены, поскольку эксплуатант может проводить лишь периодическое техобслуживание, а все тяжелые формы – только украинский производитель при участии ульяновского «Авиастар-СП» (выполняет техобслуживание и ремонт Ан-124, выпущенных на ульяновском заводе).
Если не передать функции сопровождения эксплуатации Ан-124 российским структурам, может сорваться дальнейшая эксплуатация нескольких самолетов, уверяют собеседники «Коммерсанта». В частности, в октябре 2015 года «Сбербанк Лизинг» и «Волга-Днепр» заключили сделку финансового лизинга на семь лет двух Ан-124-100, которые ранее эксплуатировала обанкротившаяся авиакомпания «Полет». Но теперь из-за сложностей с украинской стороной начало их эксплуатации может быть отложено.
В сентябре 2015 года госконцерн «Антонов» по распоряжению правительства Украины вышел из украинско-российского СП «ОАК-Антонов». В Минэкономики Украины тогда поясняли, что дальнейшее участие в СП нецелесообразно из-за приостановки работы над рядом совместных проектов. В январе 2016 года предприятия, входившие в состав концерна, переданы в управление «Укроборонпрому».
Источники издания, знакомые с ситуацией, отмечают, что методологией осмотра самолета и полной документацией обладает только разработчик. При внесении изменений российской стороной украинская будет вправе вмешаться в эксплуатацию этих судов за пределами РФ. LR
Этот вопрос уже неоднократно обсуждался с участием основных эксплуатантов самолета – ГК «Волга-Днепр» (крупнейший оператор Ан-124-100, использующий их для чартерных грузоперевозок) и ВВС России (самолеты используются в парке 224-го летного отряда).
Основной причиной, по данным издания, стали «сложности с получением технического сопровождения от украинской стороны». Летный ресурс Ан-124 составляет 50 тыс. часов, 10 тыс. полетов и 45 календарных лет и назначается украинским госконцерном «Антонов» – держателем сертификата типа, а также ответственным за типовую конструкцию самолета. Но по условиям разработчика сама процедура продления ресурса должна производиться гораздо чаще – каждые 4 тыс. летных часов. Сейчас все эти процессы затруднены, поскольку эксплуатант может проводить лишь периодическое техобслуживание, а все тяжелые формы – только украинский производитель при участии ульяновского «Авиастар-СП» (выполняет техобслуживание и ремонт Ан-124, выпущенных на ульяновском заводе).
Если не передать функции сопровождения эксплуатации Ан-124 российским структурам, может сорваться дальнейшая эксплуатация нескольких самолетов, уверяют собеседники «Коммерсанта». В частности, в октябре 2015 года «Сбербанк Лизинг» и «Волга-Днепр» заключили сделку финансового лизинга на семь лет двух Ан-124-100, которые ранее эксплуатировала обанкротившаяся авиакомпания «Полет». Но теперь из-за сложностей с украинской стороной начало их эксплуатации может быть отложено.
В сентябре 2015 года госконцерн «Антонов» по распоряжению правительства Украины вышел из украинско-российского СП «ОАК-Антонов». В Минэкономики Украины тогда поясняли, что дальнейшее участие в СП нецелесообразно из-за приостановки работы над рядом совместных проектов. В январе 2016 года предприятия, входившие в состав концерна, переданы в управление «Укроборонпрому».
Источники издания, знакомые с ситуацией, отмечают, что методологией осмотра самолета и полной документацией обладает только разработчик. При внесении изменений российской стороной украинская будет вправе вмешаться в эксплуатацию этих судов за пределами РФ. LR
Тэги: Волга-Днепр, Антонов, Руслан, авиаперевозки, грузоперевозки
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

