У Globaltrans новый крупный акционер

16 января 2024

Из капитала компании не выходит только один из основателей – Андрей Филатов

У Globaltrans новый крупный акционер

Подконтрольная Кайрату Итемгенову Aqniet Capital LLP, зарегистрированная в Казахстане, завершила приобретение долей крупных акционеров Globaltrans Никиты Мишина, Константина Николаева и Сергея Мальцева, которыми те владели через Onyx Investments Ltd, Mapple Valley Investments Ltd и Goldriver Resources Ltd соответственно. Сумма сделки неизвестна, пишет газета «Коммерсантъ».

После того, как будут закрыты две другие согласованные сделки, по приобретению доли Александра Елисеева и еще одного несвязанного акционера, что ожидается не позже второй половины 2024 года, доля нового собственника в Globaltrans достигнет 31,6%.

В Globaltrans подтвердили эту информацию. Никита Мишин передал «Ъ» через представителя, что намерен направить средства на свои благотворительные и инвестиционные проекты.

Кайрат Итемгенов входит в список Forbes богатейших бизнесменов Казахстана. Ему принадлежит Aqniet Group, управляющая одной из крупнейших аптечных сетей в Казахстане Europharma и сетью аптек в регионах Arzan Pharm. Также он владеет отелями Movenpick и Pana в Москве, гостиничным комплексом Жетысу в Алматы, где представлены бренды Novotel Living и Ibis, а также крупным подрядчиком, работающим в энергетической сфере – KBI Energy. В логистической отрасли – компания Satti Logistics, занимающаяся доставкой грузов автотранспортом.

Globaltrans – один из крупнейших грузовых железнодорожных операторов на рынке стран СНГ. Основан в 2004 году Андреем Филатовым, Никитой Мишиным, Константином Николаевым, Сергеем Мальцевым и Александром Елисеевым, которые до последнего момента контролировали порядка 43% в компании. Еще 56% в капитале компании составляет free float.

По итогам первого полугодия 2023 года, Globaltrans занимал шестое место в рейтинге операторов Infoline Rail Russia Top. Располагает порядка 66 тыс. вагонов в управлении, в том числе 62 тыс. в собственности на середину 2023 года. Чистая прибыль Globaltrans по МСФО по итогам 2022 года выросла в 1,7 раза, составив ₽24,9 млрд, скорректированная EBITDA увеличилась пропорционально до ₽49,2 млрд, скорректированная выручка выросла в 1,4 раза, до ₽81,6 млрд. По итогам первого полугодия 2023 года чистая прибыль выросла также в 1,7 раза, до ₽20,9 млрд, выручка – на 2%, до ₽43,3 млрд.

Из капитала компании Globaltrans не выходит только один из основателей – Андрей Филатов (его Marigold Investments принадлежит 11,5% акций). Филатов сообщил «Ъ», что «не планирует и никогда не планировал» выходить из бизнеса Globaltrans.

– Инвестирование в российскую экономику, в том числе в транспортный сектор – ключевое направление в моей работе, – заявил он, выразив уверенность, что «приход нового акционера продолжит укрепление позиций компании на российском рынке железнодорожных перевозок».

По информации издания, новый владелец планирует сохранить менеджмент компании.

Действующий председатель совета директоров Globaltrans Сергей Мальцев, перестав быть акционером, намерен остаться в компании и номинироваться в новый состав совета после завершения редомициляции в Абу-Даби. Свои посты также сохранят гендиректор Globaltrans Валерий Шпаков, глава входящего в Globaltrans «Балттранссервиса» Кирилл Прокофьев и другие топ-менеджеры, рассказывает собеседник «Ъ», знакомый с планами нового акционера.

По мнению аналитиков, цена Globaltrans должна находиться где-то на уровне его рыночной капитализации из расчета стоимости в ₽700-750 за акцию, то есть порядка ₽128-137 млрд и добавил, «вряд ли возможна сверхвысокая премия, но и оснований для дисконта нет».

В транспортной сфере идет серьезный передел. Еще предстоят сделки во втором-третьем эшелоне, уверен замгендиректора ИПЕМ Владимир Савчук.

Это приведет на рынок новых игроков, которые внедрят новые подходы, запустят новые тренды. По его мнению, основным риском в операторском бизнесе является то, что прирост парка существенно опережает рост погрузки и грузооборота, поэтому в 2025-2026 годах вероятен коллапс, в ответ на который государство будет вынуждено принять регуляторные меры, ограничивающие поставку парка на сеть.

– Возможно, акционеры, предвидя эти сложности, решили на пике стоимости операторских компаний выйти из бизнеса, – предполагает эксперт.

Напомним, в середине августа 2023 года Globaltrans провела внеочередное собрание акционеров, на котором обсудила вопрос о перерегистрации компании с Кипра в свободную экономическую зону Abu Dhabi Global Market. LR

Тэги: инвестиции, Globaltrans







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх