Срок оборачиваемости контейнеров с начала года вырос на 20-25%
9 мая 2024Увеличившийся срок повлиял на достаточность контейнерного оборудования для отправки экспорта из Китая
Стоимость железнодорожной и морской доставки в Китай критично не выросла, пишет «РБК» со ссылкой на экспертов.
Как сказал изданию директор по продажам РТСБ-Рус Евгений Барков, «несколько увеличились ставки на пользование контейнерами, российские и казахские операторы железнодорожного подвижного состава повысили свои ставки на грузовые перевозки». Казахстанские железные дороги повысили транзитные ставки на транспортировку крупнотоннажных контейнеров из Китая в Россию и Белоруссию.
– Мы не наблюдаем повышение цен по маршрутам, на которых работает наша компания, – уточнил Барков.
– В Китае действительно есть нехватка контейнеров, из-за чего увеличивается стоимость их предоставления под перевозку. Однако это предмет коммерческих договоренностей между участниками рынка, – отметил собеседник агентства.
Вместе с тем основатель, старший партнер компании Optimalog Георгий Властопуло подтвердил факт роста тарифов. Одна из причин – дефицит контейнерного оборудования.
– С начала кризиса в Красном море срок оборачиваемости контейнеров увеличился, по разным оценкам, от 20% до 25%. Раньше он составлял около 100 дней, сейчас это примерно 120-125 дней. Понятное дело, увеличившийся срок оборачиваемости контейнерной тары влияет на достаточность контейнерного оборудования для отправки экспорта из Китая, – рассказал эксперт.
В России «крайне мало контейнерного экспорта» и наблюдаются «запруженные пустыми контейнерами терминалы».
– Китай для России сейчас главный торговый партнер по импорту и экспорту (мы сейчас говорим про контейнерную торговлю). Очевидно, что в такой парадигме, что называется, грех не заработать. Именно поэтому мы и видим, как Китай поднимает тарифы, – уверяет основатель Optimalog.
Речь в первую очередь идет о Китайских железных дорогах – государственной структуре, действия которой «согласованы на достаточно высоком уровне».
При этом рост тарифов на морские грузоперевозки значительнее, чем по железной дороге, и достиг порядка 20%, отметил эксперт.
– В итоге получается, что нам деваться некуда: у нас всего два глобальных маршрута перевозки грузов из Китая – по морю преимущественно через порты Владивостока и наземным транспортом, преимущественно железнодорожным, через Забайкальск, Казахстан и Монголию. Других вариантов доставки контейнерных грузов из Китая у нас нет, поэтому Китай и повышает цены, понимая, что нам все равно придется продолжать покупать товары, переплачивая за логистику, – сказал Властопуло.
Вместе с тем он исключил рост стоимости товаров также на 20%, «там нет прямой зависимости. Более серьезной проблемой являются сложности с оплатами, которые ведут к нарушению ритмичности логистики. По результатам марта минус 15% оборота в импорте, по апрелю, скорее всего, нас ждут аналогичные цифры, если не больше».
Согласно данным таможенной статистики Китая, экспорт товаров в Россию за 2023 год вырос почти в 1,5 раза и составил $111 млрд. Почти 60% приходится на импорт автомобилей, оборудования и транспортных средств. Доля Китая в товарообороте России оценивается почти в треть.
Напомним, США рассматривают возможность введения ограничений против китайских компаний, которые якобы помогают России с поставками запрещенных товаров. LR
Как сказал изданию директор по продажам РТСБ-Рус Евгений Барков, «несколько увеличились ставки на пользование контейнерами, российские и казахские операторы железнодорожного подвижного состава повысили свои ставки на грузовые перевозки». Казахстанские железные дороги повысили транзитные ставки на транспортировку крупнотоннажных контейнеров из Китая в Россию и Белоруссию.
– Мы не наблюдаем повышение цен по маршрутам, на которых работает наша компания, – уточнил Барков.
История вопроса
Грузы из Китая в ЕС снова «вошли в колею»
«РЖД Логистика» «охладит санкционку», пустив ее по «северному маршруту»
В «РЖД Бизнес Актив» также в последнее время не наблюдали резкого роста тарифов на железнодорожные контейнерные перевозки из Китая в Россию, «тем более в пределах заявленных $500-800».Грузы из Китая в ЕС снова «вошли в колею»
«РЖД Логистика» «охладит санкционку», пустив ее по «северному маршруту»
– В Китае действительно есть нехватка контейнеров, из-за чего увеличивается стоимость их предоставления под перевозку. Однако это предмет коммерческих договоренностей между участниками рынка, – отметил собеседник агентства.
Вместе с тем основатель, старший партнер компании Optimalog Георгий Властопуло подтвердил факт роста тарифов. Одна из причин – дефицит контейнерного оборудования.
– С начала кризиса в Красном море срок оборачиваемости контейнеров увеличился, по разным оценкам, от 20% до 25%. Раньше он составлял около 100 дней, сейчас это примерно 120-125 дней. Понятное дело, увеличившийся срок оборачиваемости контейнерной тары влияет на достаточность контейнерного оборудования для отправки экспорта из Китая, – рассказал эксперт.
В России «крайне мало контейнерного экспорта» и наблюдаются «запруженные пустыми контейнерами терминалы».
– Китай для России сейчас главный торговый партнер по импорту и экспорту (мы сейчас говорим про контейнерную торговлю). Очевидно, что в такой парадигме, что называется, грех не заработать. Именно поэтому мы и видим, как Китай поднимает тарифы, – уверяет основатель Optimalog.
Речь в первую очередь идет о Китайских железных дорогах – государственной структуре, действия которой «согласованы на достаточно высоком уровне».
При этом рост тарифов на морские грузоперевозки значительнее, чем по железной дороге, и достиг порядка 20%, отметил эксперт.
– В итоге получается, что нам деваться некуда: у нас всего два глобальных маршрута перевозки грузов из Китая – по морю преимущественно через порты Владивостока и наземным транспортом, преимущественно железнодорожным, через Забайкальск, Казахстан и Монголию. Других вариантов доставки контейнерных грузов из Китая у нас нет, поэтому Китай и повышает цены, понимая, что нам все равно придется продолжать покупать товары, переплачивая за логистику, – сказал Властопуло.
Вместе с тем он исключил рост стоимости товаров также на 20%, «там нет прямой зависимости. Более серьезной проблемой являются сложности с оплатами, которые ведут к нарушению ритмичности логистики. По результатам марта минус 15% оборота в импорте, по апрелю, скорее всего, нас ждут аналогичные цифры, если не больше».
Согласно данным таможенной статистики Китая, экспорт товаров в Россию за 2023 год вырос почти в 1,5 раза и составил $111 млрд. Почти 60% приходится на импорт автомобилей, оборудования и транспортных средств. Доля Китая в товарообороте России оценивается почти в треть.
Напомним, США рассматривают возможность введения ограничений против китайских компаний, которые якобы помогают России с поставками запрещенных товаров. LR
Тэги: Китай, морские грузоперевозки, железнодорожные грузоперевозки
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости